Прогресс не остановить. Медленно и уверено колесо телеги посредством рук, мозгов и прикладных инструментов эволюционировало в колесо первого автомобиля, а после и в совершеннейшее колесо суперкара Бугатти Вейрон. Прогресс в видеоиграх можно проследить еще проще, ведь их история вмещает в себя всего 50-60 лет от первых образчиков типа Pong до последних достигнутых на сегодня вершин в виде Star wars Battlefront и грядущей Mass Effect Andromeda.
Еще проще наблюдать за развитием игр на мобильных платформах. Шутка ли, 15 лет назад играть в «змейку» на высокотехнологичной Нокии 1100 было подобно шоку от прибытия инопланетян, а уже сегодня на смартфонах с восьмиядерными процессорами запускаются игры претендующие на консольное качество. Наш сегодняшний пациент когда-то мог бы считаться показательным образцом, наследником великой The Elder Scrolls. Но прогресс не стоит на месте, поэтому сегодня Alaron: Forge and Flames – это игра не тянущая на новый Скайрим, но отчаянно пытающаяся.
Ни слова о драконах
История начинается… до жути стандартно. Крестьянская(ий) дочь/сын одной из трех рас на выбор (тролль, человек или эльф) мирно живет с отцом на ферме. Конечно, ферму сжигают, а отца убивают. Потом 15 минут бега, боя, рыбалки(!) и вы уже понимаете насколько все стандартно для жанра. Ну да это не плохо, сколько подобных игр вы видели! Судьба заносит нашего персонажа в первый город. Опять не покидает чувство что все это уже где-то было.
Да так и есть. Город вполне себе стандартен. Приветливые жители и десятки маленьких домиков, в которые можно зайти, торговцы оружием и доспехами, которые вам будут не по карману до тех пор пока не завалите первого дракона в двадцати лигах отсюда. Стандартные квесты типа «Убей 20 крыс» или «принеси мне Чашку Смерти из той пещеры» - все знакомо и обыденно настолько что порой так и хочется выключить игру и удалить с ПК… только это игра не на ПК. Это то и останавливает.
Как много вы видели ролевых игр от первого лица с открытым миром на смартфонах? На ум может прийти Ravensword: the Fallen King. Совершенно не удивляет тот факт, что серия Alaron от того же разработчика. Да, этот обзор посвящен уже второй игре из цикла Alaron, но не спешите искать разницу между первой и второй частью – ее практически нет. Какую бы из двух игр вы не загрузили, все будет практически идентично, если не считать немного возросшее число полигонов в кадре и размера драконов. Они стали больше. Но убивать их стало легче как это ни странно. Вот и все различия.
Классический итог
Прогресс, как было написано в начале, не остановить. Но, как нам показывает игра Alaron: Forge and Flames, прогресс можно умело игнорировать. И пусть старшие братья с консолей в лице Dark Souls и Dragon Age: Inquisition наглядно показали какими должны быть современные ролевые игры с открытым миром. У нас есть свой архаичный Alaron с драконом и автосейвами. Проблема в том, что только он пока и есть.