Baldur's Gate 3 находится на гребне волны по нескольким причинам, две из которых - возможность игры в автономном режиме и отсутствие микротранзакций. Как ни странно, но это две особенности, которые в наше время не воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, даже в контексте премиальных игр класса "трипл-А".
Игра для своих игроков
Признательность геймеров за появление пригодной для жизни офлайновой однопользовательской ролевой игры без соблазнов покупать косметические предметы за реальные деньги хорошо выражена в этом сообщении на Reddit - https://www.reddit.com/r/BaldursGate3/comments/152tf17/this_is_the_way/, в котором также можно прочитать разочарование многих в текущем состоянии рынка трипл-А в отношении некоторых политик монетизации.
Есть даже те, кто считает, что это печально, поскольку означает, что рынок полностью ушел в дрейф. В качестве негативного примера в противовес Baldur's Gate 3 приводится Diablo IV от Blizzard Entertainment, которая требует постоянного присутствия в сети, даже при одиночной игре, изобилует микротранзакциями и, кроме того, является недоработанной. Для сравнения: "Larian выглядит как пятнадцатилетняя студия-разработчик в самом лучшем смысле этого слова", - пишет пользователь FetusGoesYetus.
Надо сказать, что Larian вышла из длительного периода раннего доступа в Steam, где она была чрезвычайно успешна, настолько, что имела достаточно финансовых гарантий для разработки игры по своему усмотрению. Как отмечают многие разработчики, это великолепное исключение, а не стандарт, к которому можно стремиться, особенно независимым студиям.