Если вы весьма занятой человек, но в душе осталась любовь к миру волшебства, сказочных боев, военных сражений, то шутеры - это те компьютерные игры, которые позволят вам использовать незначительный объем времени для отдыха в мире Фэнтези.
В них можно каждый день не играть, не боясь потерять "своего" героя, как в случае с многопользовательскими ролевыми геймами. В основном шутеры бесплатные, и дают возможность, что называется "от души пострелять", не прибегая к платным услугам разработчиков, предлагающих на выбор оружие, экипировку и т. п.
Различают "стрелялки" от первого и от третьего лица
В шутерах от первого лица, ваш персонаж виден со спины, вы словно сливаетесь с ним воедино, убивая монстров, ведьм и прочих врагов. В шутерах от третьего лица - ваш герой воочую виден на экране, окружающее пространство лучше обозревается, а это дает возможность использовать различные, более сложные формы взаимодействия с окружающими предметами, хотя зачастую при этом затрудняется процесс ведения боя. Тем не менее, здесь предусматриваются возможности как перехода в "игру от первого лица", так и использование автоприцеливания.
Один из факторов стрелялок - так это их линейность. Это не является свойством гейма, а выступает особенностью конкретного уровня. Линейность предполагает прохождение лишь в одном четко заданном направлении, дается одно "боевое задание". Нелинейные уровни можно проходить различными способами, выбирая оптимальный для героя маршрут.
Также различают однопользовательские и многопользовательские "стрелялки". В первом варианте в игровом процессе принимает участие один человек, а остальные гейм-персонажи управляются при помощи компьютера. Второй вариант предполагает совместное прохождение игроками всего гейма, по аналогии с однопользовательским режимом, либо соревнование друг с другом в различным режимах.
Так в однопользовательских играх сегодня нелинейность, что называется "не в теме", а вот многопользовательские геймы отличаются многоуровностью с большим количеством проходов, сложным графом связей между замкнутыми пространствами. Зачастую карты в многопользовательских режимах предлагают геймеру достаточно обширные пространства, где предлагается большое число разнообразной техники.
Поэтому вполне очевиден тот факт, что в этом случае линейность не приемлема, ввиду важности тактических ходов и обманных приемов.