Поклонники компьютерных игр все больше иронизируют над скудной фантазией некоторых разработчиков. Вместо очередных громких, рвущих топы новинок сплошные ремейки и ремастеринги.
Как известно, новое — это хорошо забытое (в нашем случае — зарытое) старое. В 2019 году состоялся перезапуск игры с первой консоли Sony PlayStation «Medievil». Большинство критиков справедливо заметили, что это дословное повторение классики 1998 года. Ремейк не принёс ничего принципиально нового и самобытного в эту историю, но сумел подарить ей вторую жизнь.
В своё время с историей падшего рыцаря не случилось столько резонанса (хотя премию за лучший бестселлер проект отхватил), как с другими её современниками. Большинство, вероятно, уже не помнят о существовании такой игры, хотя по всем канонам она должна была выстрелить эпичнее.
Сюжет прост и незамысловат одновременно. В обычный средневековый городишко приходит обычный средневековый некромант Зарок. Преследуя одному дьяволу известные цели, он поднимает армию нежити, которая бодро движется на завоевание новых земель. По пути случаются непредвиденные обстоятельства. Зарок погибает, а молодой рыцарь сэр Фортескью, также с тех пор покойный, признан героем. Но чуть позже выясняется, что сам боец никакой не герой и пал он от случайной стрелы. Всё бы ничего, но в мире что-то снова идёт не так.
Некромант возвращается в прямом смысле из-под земли, вытаскивает оттуда же свою нежить и, по нелепой случайности, псевдогероя. Вот тут-то и появляется отличная возможность показать, кто тут настоящая легенда.
Игра вытаскивает не столько сюжетом, сколько отличным визуалом и гнетущей атмосферой. Музыкальное сопровождение отлично вписывается и добавляет истории чёрную трагикомичность. Кладбища, зомби, старые замки, демоны, которых обязательно нужно пробудить, чтобы потом убить — всё это отлично реализовано в оригинале 1998 года. Разработчики решили сделать ход конём и не прогадали: пошаговая интерпретация готовой истории пришлась по вкусу критикам и массовому потребителю. Местами сюжет неплохо щекочет нервишки, а нелепость происходящего помогает проникнуться особой привязанностью к герою-неудачнику.
Неплохой платформер, за которым можно весело скоротать несколько вечеров. Он отличается от прочих представителей жанра. Что-то есть в этом ностальгическом фарсе, отчего хочется снова взяться за джойстик и надеяться, что не свалишься в ближайшую могилу.