«Bioware» — дочерняя компания «Electronic Arts», известная двумя своими культовыми сериями в жанре RPG. «Mass Effect» и «Dragon Age» вышли с разницей в два года, и обе принесли своим разработчикам большую известность. Выпуск обеих этих игр заявил права компании на сразу два крупных игровых сегмента: фэнтези и фантастику. Так началось легендарное шествие двух гигантов по геймерскому сообществу.
«Mass Effect» можно смело назвать космооперой. За четыре выпущенные игры разработчики охватили события вселенского масштаба, начиная с локальной межрасовой войны и заканчивая предпосылками к полному геноциду всего живого, что есть в галактике.
Герой первых трёх игр — коммандер Шепард. Как и в других играх BioWare, пол и внешность героя можно выбрать самостоятельно. На сюжетные составляющие это почти никак не влияет, хотя отдельные представители других рас или видов иногда позволяют себе сексистские шуточки, которые хорошо вписываются в атмосферу. Точно также, как и в «Dragon Age», сохранение игры можно импортировать в последующие части. Это поможет не только сохранить выбранные решения, но и перенести персонажа в исходном виде.
Геймплей не привнёс в жанр ничего выдающегося: система развития персонажа стандартная, есть умения для обращения с оружием, защиты и убеждения. Но «Mass Effect» в принципе не про то. Он, пожалуй, не претендует на новаторство в техничном плане. Игра вытягивает качественным сеттингом и проработанным сюжетом. Её хочется переигрывать, меняя ключевые решения просто для того, чтобы разблокировать дополнительные сцены или диалоговые ветки. Что, если не это, показатель качественного проекта?
В первой части нам показано не так много локаций, но последующие игры исправляют эту оплошность. В принципе для всех, кто ставит больший приоритет в визуал, первая игра может показаться чересчур слабой в плане графики. Можно ли перейти сразу ко второй? В принципе, да, однако основной конфликт с восстановлением капитана в таком случае оставит вас равнодушным. Впрочем, это не единственное интересное сюжетное ответвление в серии.
Приятным дополнением станут спутники главного героя. Большинство из них — представители разных инопланетных рас, вынужденные следовать за Шепардом каждый со своей мотивацией. А это значит, что и внутренние конфликты здесь иной раз будут выходить на первый план.
Вместе с капитаном вам придется разнимать дерущихся инопланетян, защищать бедных и обездоленных и всего-навсего спасать вселенную. Последние две игры вызвали больше критики со стороны игроков, но в целом сама франшиза «Mass Effect» оставляет приятные впечатления. После нее снова вернутся к научно-фантастическим романам.