За годы, прошедшие с тех пор, как «Castlevania: Symphony of the Night» помогла определить жанр под названием «Метроидвания», последняя превратилась из смелого первопроходца в совершенно особенную категорию игр. Довольно много игры повторяли и улучшали формулу Метроидваний. Однако, продюсер «Кастлвании» - Коджи Игараши, не то, чтобы стремился улучшить жанр в своем последнем проекте «Bloodstained: Ritual of the Night», этаком возврате «к корням». Но, несмотря на свою относительную безопасность, «Bloodstained» куда больше, чем просто громкое имя создателя. Это и безупречные дизайны уровней и сражений, и ряд жизненно важных улучшений, и нечто совершенно уникальное, что позволяет игре выделяться среди других таких же.
«Bloodstained: Ritual of the Night» ощущается комфортно и знакомо, даже своей цветовой палитрой карты, которую вам предстоит лицезреть на протяжении всей игры. Как и её предшественники в серии игр «Кастлвания», главной героине - Мириам приходится наносить 4-5 ударов даже по обычных мобам, чтобы их уничтожить, а недостаток подвижности по началу может показаться жестким и ограниченным. У вас даже может возникнуть диссонанс с воспоминаниями о таких играх, как «Symphony of the Night», однако это неловкое чувство отступит после того, как Мириам станет сильнее, и вместе с этой силой игра сама станет более узнаваемой.
Это не значит, что «Bloodstained» оставила знакомую формулу полностью нетронутой. Серия техник, которые можно найти в томах замка, позволит заучить специфичные мув-сеты с оружием, похожие на те, что можно найти, например, в файтингах. С повышенным акцентом на дифференцирование вооружения, игра вводит быстрые загрузочные слоты, которые позволяют оперативно переключаться между различными наборами снаряжения. Это небольшое нововведение, но реализовано оно с умом.
Самое заметное нововведение заключается в Осколках, или кусках демонов и других монстров, которые наделяют игрока дополнительными способностями. Система осколков объединяет заклинания, реликвии и фамильяров из «Symphony of the Night» в более надежную и универсальную систему. Осколки бывают пяти видов: колдовские, манипулятивные, направленные, пассивные и осколки фамильяров. Колдовские осколки призывают оружие или существо, манипулятивные влияют на ваше текущее состояние в течение какого-то промежутка времени. Пассивные накладывают бафы и разные полезные свойства, а фамильяры сопровождают вас, оказывая помощь. Осколки направления самые вариативные, т.к. помогают использовать различные прожектайлы, например, оружие, которое превращается в снаряд, летящий куда угодно по направлению вашего правого стика. К сожалению, осколки направления также используются для некоторых способностей, которые имеют решающие значение в навигации, заставляя вас менять их при необходимости вручную, занимая пару слотов быстрого доступа.
Благодаря системе осколков, бонусов силы и способностям, «Bloodstained» местами не такая уж и трудная. Прохождение нескольких уровней в новой области или победа над боссом происходит быстро и легко, а разнообразие видов оружия позволяет без особых усилий приспособить геймплей под ваш игровой стиль. Как и во многих других играх старой школы для того, чтобы преодолеть трудности, необходимо терпение в изучении вражеских паттернов, определение собственного пути в прокачке способностей, а лучше – комбинация из двух этих составляющих.
Другие дополнения вроде создания оружия и приготовление еды для постоянных баффов, добавляют немного больше нюансов и приятное разнообразие способов улучшить ваш статус в «Bloodstained». Как правило, сильно прокачивается только одна ветка. Игра не часто вынуждает вас принимать сложные решения и идти на компромисс, оставляя выбор между одним-двумя пунктами в выборе снаряжения. Это кажется необычным по современным стандартам, но помогает понять, что этот жанр в основном про прокачку. Путь от слабого неумехи до профессионального убийцы монстров — вот где истинное удовольствие.
Временами у «Bloodstained» возникают технические проблемы. Она страдает от замедления в некоторых местах, особенно с учетом определенных особенностей Осколков, а некоторые области кажутся слишком простыми по сравнению с пышными двускатными крышами Арвантивиля, или яркого блеска Собора DianCecht. Интерьер замка в целом великолепен, и цепкий взгляд сразу подмечает различия в дизайне. Менее богато украшенные части выделяются, но только потому, что остальные выглядят слишком хорошо (Примечание редактора: версия Nintendo Switch работает хуже, идя вкупе с рядом технических проблем, включая снижение визуальной точности и нестабильный фреймрейт. Что непосредственно влияет на игровой процесс. На версию со Свича будет выпущен отдельный обзор).
Верная жанру «Bloodstained» полна секретов, которые нужно раскрыть, и разных уголков, чтобы исследовать. Дизайн замка пышно раскрывается в течение нескольких часов, подпитывая постоянное чувство любопытства и исследования. План уровней изящный и манящий: места, которые откроются со временем, понятны сразу, не вызывая чувства ограниченности или расстройства, и редко оставляют Вас в недоумении, что делать дальше. Функция пинга позволяет отмечать интересные места, чтобы вернуться к ним позже (хотя не интуитивная раскладка кнопок способствует случайному пингу). Доступ к истинной концовке – это умная головоломка, вписанная в формулу платформера, которая открывает ещё более глубокие слои замка, требующие исследования.
Будучи «Кастлванией» во всех отношениях, кроме названия, игре приходится умело маневрировать, когда дело касается отсылок и упоминаний. Некоторые из них более очевидны, чем другие, однако «Bloodstained» неизменно впечатляет творческим подходом к тому, как немного напомнить о знаменитой игре, но при этом в чём-то остаться оригинальной. От описания оружия и скрытой 8-битной сцены до одного из особенно жестких дополнительных боссов – «Bloodstained» отдает дань своему наследию несчетным количеством пасхалок. Особенно забавны кивки в сторону поклонников – сообщения, которые поймут только истинные фанаты серии, но не новички.
Этот дерзкий тон присутствует во всей игре. Хотя сама история скучна и ничем непримечательна, стиль и сама «обертка» её спасают. Взять хотя бы готический ужас замка в самом его наиглупейшем виде с этими демонами, которые скрываются в коридорах рядом с гигантскими головами щенков и оммажами на независимый хит «Shovel Knight». Даже некоторые диалоги очевидно написаны ради шутки. Например, у одно из НПС с квестами в главном хабе есть комический уровень, помимо квестов про месть. Паромщик-нежить намекает вам, как вы могли бы открыть путь, отдав ему гигантскую руку. А парикмахера-демона, которые открывает кастомизации, зовут Тодд. «Bloodstained» полна подобных мелочей, которые позволяют понять, что, несмотря на суровое название и сеттинг, игра достаточно комфортно чувствует себя, будучи местами абсурдной.
Именно это чувство комфорта делает «Bloodstained» такой замечательной. Это не смелая модернизация жанра или уход от корней. Это именно то, что было задумано: возвращение к стилю ушедшей эпохи с несколькими современными улучшениями. На восприятие игры всегда будет влиять то, сколь сильно она напоминают «Кастлванию», но «Bloodstained» от этого только выигрывает. С более гибким дизайном уровней и боевой системы, «Bloodstained» показывает, что современная «Метроидвания» может стоять наравне со своими предшественниками.
Источник: https://www.gamespot.com/reviews/bloodstained-ritual-of-the-night-review-not-dead-y/1900-6417192/