Сложно переоценить, насколько преобразилась «Destiny 2» за последний год. Расширение «TheForsaken» («Отвергнутые») и более мелкие, но частые обновления, которые последовали за ним, добавили разнообразие в игровой процесс, позволив зарабатывать награды, играя в свой любимый контент. Наряду с этим мы получили огромное количество новых миссий, необычный лор для изучения и секреты, которые нужно раскрыть. Будет справедливым заявить, что лучшим годом для «Destiny», как для франшизы, стал именно второй год существования «Destiny 2».
Новое расширение «Shadowkeep» («Обилие теней») опирается на эти основы практически во всех отношениях. В то время как возвращение на луну – само по себе отличное времяпрепровождение, так как тут дела в жуткой локации, которая была частью «Destiny 1», но обновлена и расширена для«Destiny 2». Но, что куда более достойно внимания, так это небольшие улучшения в работе игры. Контентные предложения «Shadowkeep» не столь размашисты, разнообразны и увлекательны, как те, что мы видели в «Forsaken», но в основе нового расширения зашиты новейшие установки для «Destiny 2», которые сделают мгновенный игровой процесс ещё более стабильным.
«Forsaken» внес особый вклад в определение «Destiny 2», как игры, которая постоянно развивается. Вместо того чтобы вводить серию больших контентовых обновлений с некоторыми маленькими между ними, второй год «Destiny 2» стал источником новых материалов, которые помогали поддерживать привлекательность игры (по большей своей части) месяц за месяцем. Bungie заявили, что именно так они видят развитие игры, и «Shadowkeep» является большим шагом в выбранном разработчиками направлении. Это значит, что часть расширения кажется немного усеченной. И, несмотря на то, что нас дразнят добавления контента в будущем, местами «Shadowkeep» оставляет игрока чуть-чуть неудовлетворенным.
Сюжетным кампаниям«Destiny 2» всегда немного не доставало блеска –обычно они предлагают зачин для классной индивидуальной миссии, но почти всегда заканчиваются очень быстро и редко отступают от формулы «поймай большого злого босса и втоптай его в землю». Основная история «Shadowkeep» также короткая – пройти её можно за четыре или пять часов (и меньше, когда вы прокачиваете альтернативных персонажей, которые получают особые «плюшки» от высокоуровневого снаряжения, которое уже у вас имеется). Очевидно, что это первая часть гораздо большей истории, которая, как говорят в Bungie, будет разыгрываться в течение всего года. Сама по себе сюжетка представляет собой незаконченное путешествие, это первые несколько шагов, а не полная арка, а конец наступает слишком внезапно, что не может не удивлять.
В «Shadowkeep» вас ждет возвращение персонажа из «Destiny 1» – ЭрисМорн, которая играла центральную рольв двух предыдущих расширениях: «TheDarkBelow» и «TheTakenKing». Здесь Эрис узнает, что фракция живых мертвецов Улей обнаружила на Луне что-то, что вызывает фантомов прошлых врагов и союзников, возвращая их смертельные копии к жизни. В каком-то смысле, это расширение –возвращение к истокам серии. Эрис возвращается, локация из первой «Дестини» также тут, а мы ведь её не видели два года. Вдобавок к этому вы сражаетесь с несколько размытыми версиями плохих парней, которых когда-то побеждали, например, с боссом из рейда «DarkBelow» – Кротой и старым-добрым врагом из «Дестини 2» – Гоулом. Всё это похоже на восхитительное ностальгическое путешествие, и это здорово в особенности для тех, кто долгое время идет рука об руку с франшизой. Однако большинство фанатов всё ещё ждут того самого долгосрочного эндгейм контента, который завершит некоторые сюжетные ветки.
Те не менее, очень здорово тусоваться на луне, особенно учитывая, что градус жути не хило подрос. Лунные тоннели заполнены страшными криками скрытых ужасов. Здесь полным-полно жёстких противников, а сама по себе локация пропитана эхом нераскрытой тайны. Кажется, игрокам дают только слегка прочувствовать то, что спрятано на луне. «Destiny» хороша тогда, когда полна секретов для комьюнити, и игра уже дала фанатам несколько больших, трудных загадок, которые требовали совместной работы для их решения.
Хотя она проходит слишком быстро, в сюжетной кампании есть несколько захватывающих моментов, например, когда Стражи объединяются для атаки и проникновения в Алую крепость, дабы узнать, что задумал Улей. Остальной новый контент расширения также интересен. Кошмарная охота, по сути, представляет собой мини-налеты, позволяющие быстро и легко справляться с боссами в погоне за новым снаряжением. Переработанные сумрачные налёты (более сложная версия налётов из «Destiny 2» для трех игроков) манят благодаря системе наращивания сложности, которая дает вамразличные испытания, соответствующие уровню силы. Изучение Луны также не оставит равнодушным –пусть большая часть локации состоит из старых областей, они глубоки и похожи на лабиринты. Каждое путешествие в их глубины выглядит восхитительно опасным.
Есть также рейд в «Сад Спасения», который стал доступен через несколько дней после выхода с целью дать продвинутым игрокам «Destiny 2» достойное испытание. Рейды «Дестини», как правило, лучший и наиболее изобретательный контент, предложенный игрой, и «Сад Спасения» продолжает традицию использования странноватой, но веселой механики, которая заставляет вас выходить за пределы возможностей и отрабатывать координацию в команде. Это один из самых коротких рейдов с четырьмя столкновениями, однако, он включает в себя выдающиеся, захватывающие моменты, как погоню по открытому пространству под взрывным огнем соперника и битву с боссом, похожим наГамбита, который требует от команды разбиться на несколько групп, чтобы собрать предметы и защититься от размашистых атак. «Сад Спасения» неравнозначен массивному рейду из «Forsaken» (Последнее желание), но это, несомненно, один из основных плюсов «Shadowkeep».
Нападение вексов – новый, "волновой" режим для шести игроков, вышедший вместе с рейдом, закругляет количество вещей, которыми «Shadowkeep» предлагает вам заняться в течение первого сезона. Как и в «Зверинце» из предыдущего сезона, этот режим кажется проще, эдаким мини-рейдом, более доступным для тех, кто недостаточно «хардкорен», чтобы вступить в Сад Спасения. Само задание требует немного больше командной работы, чем обычное событие «Destiny 2», но далеко не заставляет вас объединяться в команду заранее, позволяя начать подбор игроков в одиночку. Это неплохая смена темпа по сравнению с налетами и патрулями, а огромная куча наград радует тем, что в погоне за лучшим оружием вы не потеряете все нервы.
Впрочем, в чем «Shadowkeep» действительно превосходит другие дополнения, так это не столько в количестве предлагаемого контента, сколько в бесчисленных небольших изменениях, внесенных «Bungie», которые полностью меняют «Дестини 2». Самые важные изменения направлены на то, чтобы сделать вашего персонажа более важной частью игрового опыта. Теперь игрокам будет дан шанс поэкспериментировать с оружием и броней не только для того, чтобы сделать персонажа сильнее в целом, но развить его в том направлении, которое более соответствует конкретному стилю игры и способностям.
В соответствии с этой задумкой разработчики предлагают новый подход к модам на оружие и доспехи, который позволяет смешивать и сочетать элементы, которые ранее были неподвижны в определенных слотах снаряжения. Раньше вам приходилось тратить так много времени, чтобы менять снаряжение в надежде поднять значения “стат”, что более точечные моменты, как, например, перезарядка гранат или скорость передвижения, просто игнорировались. Проверка того, что у вас находятся лучшие аддоны в конкретном снаряжении, имела значение только в самых сложных аспектах игры и только для самых крутых членов сообщества.
С выходом Брони 2.0 и новой системы модов оружия, вы можете перемещать перки (теперь как отдельные моды) между сетами брони, чтобы создать несколько единиц снаряжения точно с такими возможностями, какие вам нужны. Вы также больше не будете штрафоваться за эксперименты, так как моды не расходуются при использовании. Это значит, что как только вы начнете получать некоторые части брони и оружия, которые действительно будут работать на вас, вы сможете постоянно перестраивать их под ваш стиль игры и роль в команде.
«Shadowkeep» во многом заточена на сражение с врагами высокого уровня, например, с такими противниками, для победы над которыми требуются особые моды, что предоставляет отличные возможности для экспериментов со сборками билдов персонажа. Особенно для этого хорош Сад Спасения, где можно надолго зависнуть, подбирая определенное снаряжение под продвинутых врагов. Система предоставляет множество возможностей для обдумывания и разработки билдов персонажей, больше, чем за последние пять лет существования «Дестини». Это улучшение, которое вносит в основной цикл игры важный аспект погони за новой экипировкой, которая реально влияет на игровой стиль –и это именно то, чего «Дестини» так сильно не хватало.
Система прокачки на ранних уровнях была также значительно улучшена, что сделало восхождение к эндгейму более разумных. Повышению уровня вашего персонажа (в основном) пошла на пользу постоянная гонка за снаряжением с лучшими показателями. В стремлении повысить уровень каждая мелочь важна, а игра дает вам возможность опробовать множество различных видов оружия и брони в различных обстоятельствах, прежде чем вы попадете в самый сложный контент «Shadowkeep». В «Shadowkeep» также очки опыта перекочевали из ненужной системы прокачки персонажа прямиком в батлпасс, а новый сезонный артефакт также помогает решить долгоиграющую проблему «Дестини», когда оказывается, что вам больше нечего делать, а максимальный уровень ещё не достигнут. За всё, что вы делаете, идет опыт, прокачивающий балтпасс и артефакт, а последний вносит вклад в общий уровень силы ваших персонажей, так что вы тратите гораздо меньше времени на погоню за бесполезными наградами.
Большая часть игрового опыта в таких играх-сервисах, как «Destiny 2» сводится к бесконечному добыванию лучшей экипировки и погоне за большей мощью к эндгейму. Чем выше вы поднимаетесь, тем медленнее становится прогресс, однако он ощущается стабильным, благодаря приличному разнообразию режимов в игре, в особенности с добавлением «Нападения Вексов». Изменения «Bungie» в системе прокачки обеспечивают хороший баланс между проблемами второго года, когда многие виды деятельности стали ощущаться рутинной работой, и проблемами прошлого, когда прогресс шёл гораздо медленнее. Выполняя недельные активности по получению мощного снаряжения вы можете подготовиться к рейду достаточно быстро, однако, учитывая количество нового оружия, которое нужно найти, и новых режимов для освоения, в игре ещё полным-полно контента для самых “скиллованных” игроков, желающих достичь высочайшего уровня. Новый сезонный артефакт также помогает сбалансировать “гринд”, постоянно начисляя очки силы независимо от показателей снаряжения. В результате вы никогда не чувствуется себя застопорившимся, вне зависимости от того, какую часть игры проходите.
«Shadowkeep» меняет фундаментальные основы «Дестини 2», и это только улучшает саму игру. Возвращение на Луну наполнено жутким весельем, и, хотя «Shadowkeep» может быть не столь глобальным как «Forsaken», он всё же привносит некоторые впечатляющие дополнения к миру, которые потребуют времени для полного изучения. Более осмысленный выбор в «Shadowkeep» невольно подталкивает к мысли, что смысл игры заключается не только в том, чтобы взять самое мощное оружие и уничтожить всё на своем пути. Улучшения нового расширения представляют собой гигантский шаг вперед для «Destiny 2».
Источник: https://www.gamespot.com/reviews/destiny-2-shadowkeep-review-moons-haunted/1900-6417327/