Невозможно говорить о ролевых играх без упоминания Diablo II. Оригинальный релиз сиквела от Blizzard в 2000 году стал точкой перегиба для зарождающегося жанра, определив направление, в котором будут развиваться все последующие игры. Это одна из тех игр, ДНК которой до сих пор можно проследить в современных ARPG, таких как Path of Exile, Lords of Wolcen и, в конечном итоге, Diablo III. Но это также игра, которая была значительно улучшена за два десятилетия, прошедших с момента ее выхода, что делает ее ремастер 2021 года запутанным переизданием, в котором очень мало внимания уделяется тому, как развивался жанр с тех пор. Поэтому ее сложно рекомендовать современному поколению, кроме как из ностальгии или недолговечного любопытства.
Diablo II, как и все игры, на которые она в конечном итоге вдохновила, представляет собой игру-бродилку по подземельям, хотя и сведенную к фундаментальным основам жанра. Вы проходите кампанию в течение нескольких действий, каждое из которых находится на своей карте. На этих картах есть отдельные области и подземелья, полные врагов, которые вам предстоит исследовать, уничтожая десятки врагов, из которых выпадает различная добыча с цветовой кодировкой, помогающая вам становиться сильнее по мере прохождения. Чем больше вы продвигаетесь вперед, тем сильнее становитесь, позволяя наносить урон, необходимый для уничтожения невероятно опасных боссов, которые обеспечивают сложную кульминацию каждого действия. Кампания также не является концом вашего путешествия: дополнительные сложности побуждают вас перезапускаться и продолжать крушить черепа врагов ради более мощной добычи, и так далее.
В чем Diablo II сильно отличается от своей последней части - Diablo III, так это в ролевой игре. Здесь вам дается три отдельных дерева навыков, в которые можно вкладывать очки, и каждое из них в значительной степени определяет стиль выбранного вами класса. Мой Некромант, например, сосредоточился на вызове мертвых, а не на нанесении проклятий и магического урона, что заставило меня вложить большую часть очков навыков только в одно из трех деревьев. Кроме того, вам нужно управлять основными ролевыми атрибутами, такими как сила, ловкость, жизненная сила и т.д., хотя они работают не так, как вы ожидаете. Очки в каждом атрибуте в основном определяют, какое снаряжение вы можете экипировать, а не то, сколько урона (физического, дальнего или магического) вы наносите. Поначалу это может быть не совсем понятно, как вы представляете себе, как будет выглядеть каждое вложенное очко: опытные игроки Diablo II уже знают, что большинство этих очков нужно тратить на жизненную силу и почти ничего другого, если вы уже можете экипировать все необходимые предметы.
Это ранний показатель того, каким ремастером является Diablo II: Resurrected. По своей сути, это чистое воссоздание оригинального релиза, идиосинкразия и все такое, с каждым кусочком контента, который был выпущен в начале 2000-х годов. Она включает в себя базовую игру и ее четыре акта, а также расширение Lords of Destruction в качестве бонусного (и продолжительного) пятого. Они органично сочетаются друг с другом, что может заставить вас задаться вопросом, как они вообще продавались отдельно, учитывая события финала оригинальной игры и то, что расширение выступает в качестве удовлетворительного эпилога ко всему путешествию. Эти акты также невероятно насыщенны, в них множество обязательных и необязательных квестов, многие из которых требуют изучения обширных процедурно генерируемых хабов, входящих в каждый акт.
То, что эти раскладки меняются каждый раз, когда вы снова входите в игру, придает каждой из них небольшую степень реиграбельности, но только в том случае, если вы хотите встряхнуться по мере продвижения к следующему уровню, чтобы добиться более значимого прогресса. Балансировка Diablo II не претерпела никаких изменений, что делает ее необходимой рутиной. Особенно по мере того, как вы переходите на более сложные сложности, пробелы в ее сложности становятся все более очевидными. Акты, в которых вы в комфортном темпе расправляетесь с обычными врагами, обрываются, когда вы сталкиваетесь с боссами, которые могут уничтожить вас всего несколькими атаками. Нет никакого предупреждения о том, что вы не готовы к предстоящей битве, что только усиливает наказание в виде смерти. После смерти вы по-прежнему теряете золото и все свое снаряжение, и необходимость смело возвращаться к своему телу, чтобы забрать их, остается такой же неприятной, как и в оригинале.
На самом деле, в Diablo II: Resurrected очень мало что изменилось в механическом плане в попытке сохранить как можно больше классических ощущений. Очень многое в дизайне Diablo II скрыто от вас, будь то отсутствие цифр урона, позволяющих оценить эффективность переключения передач, или загадочная причина ваших многочисленных пропущенных атак. Бар выносливости также не был изменен, а это значит, что в начале игры вам придется останавливаться и смотреть на него, пока он медленно заполняется (это, к счастью, проходит после первых двух действий, когда вы начинаете накапливать больше очков жизненной силы, но никогда не проходит, если вы не будете уделять время частому употреблению зелий выносливости).
Сборки персонажей Diablo II с их соответствующими сильными и слабыми сторонами также не изменились, что означает, что игра остается такой же наказуемой, как и прежде, если вы не будете полностью отдаваться определенному типу сборки. Свобода выбора, когда речь идет о том, какие навыки развивать, исчезает, когда вы понимаете, насколько жесткой должна быть общая сложность игры, наказывая за неверный выбор спустя несколько часов и не давая возможности его исправить. Вы получаете одно бесплатное обновление навыков для каждого персонажа на каждой сложности, а другие можно получить путем усиленной шлифовки, но это нежелательная система для новичков в игре, и особенно для фанатов, которые хотят насладиться более ранней частью игры после начала Diablo III.
На ПК у вас все еще нет выделенной горячей панели для заклинаний и способностей, вместо этого у вас есть слоты для действий левой и правой кнопкой мыши. Вы можете назначить клавиши для определенных способностей, чтобы повернуть их в слот для правой кнопки мыши, но это ничуть не лучше традиционной горячей панели, которая используется в более современных ARPG для организации способностей. Любопытно, что при игре с контроллером вы получаете специальную горячую панель, позволяющую быстро применять способности с помощью 12 специальных кнопок (шесть на одной панели и еще шесть при нажатии на левый курок). Использование контроллера, на удивление, было бы предпочтительным способом игры, несмотря на то, что игра вошла в анналы истории компьютерных игр с использованием мыши и клавиатуры, если бы не зависимость Diablo II от точности при использовании способностей, с которой контроллеры в большинстве случаев просто не справляются. Кроме того, контроллер - это очень плохой способ навигации по инвентарю, что вы будете делать большую часть времени. Схемы управления находятся в странном промежуточном положении: ни одна из них не предлагает удовлетворительной интерпретации, соответствующей современным стандартам, и заставляет реальную игру чувствовать себя неуклюжей в том или ином отношении.
Понятно, почему подобные механики не были изменены, если не считать необходимости придерживаться оригинального дизайна. Diablo II и ее системы, как и многие другие игры подобного рода, представляют собой карточный домик, где небольшие изменения в одной области могут иметь неожиданные последствия в совершенно другой. Легко сочувствовать тому, что такая классика не нуждается в изменениях, но это не облегчает процесс игры. Небольшие удобства, такие как зелья, которые можно складывать в стопки, или больше места в инвентаре, чем то мизерное количество, которое вы не можете улучшить, могли бы сотворить чудеса, например, избавить вас от утомительного перемещения туда-сюда между целью и тайником в инвентаре. Но Diablo II играла не так, и поэтому Diablo II: Resurrected тоже не играет, что либо порадует, либо отяготит вас, в зависимости от вашей устоявшейся любви к ее дизайнерским решениям.
Что изменилось, причем кардинально, так это внешний вид Diablo II: Resurrected. Это поразительное преображение, со всеми деталями и изысками, которые позволяет современное оборудование. Световые заклинания наполняют экран своей разрушительной яростью, а четкие детали на разнообразных мерзких существах, с которыми вам предстоит столкнуться, оживают так, как не удавалось сделать в пиксельном оригинале. Масштаб проделанной над игрой работы можно оценить, вернувшись к оригинальной презентации, что можно сделать в любой момент нажатием одной кнопки. Удивительно видеть, как почти не изменились тон и настроение игры, и насколько мощно передано тоскливое и безнадежное ощущение всего этого даже при визуальных ограничениях середины 2000 года. Diablo II: Resurrected удался тонкий трюк: игра выглядит так, как, по вашим воспоминаниям, выглядела Diablo II в момент запуска, и это неизменно радует глаз.
Также были внесены некоторые изменения в доступность игры, например, добавлены приспособления для слепых и улучшена разборчивость текста игры. К счастью, сбор золота теперь происходит автоматически, что снимает часть напряжения, связанного с кликаньем по всем маленьким кучкам, которые появляются после убийства большой группы врагов. Более мелкие изменения, такие как возможность отображения текста при промахе атаки или изменение привязки некоторых клавиш с нажатия на удержание, демонстрируют готовность позволить современным чувствам проникнуть в игру и улучшить впечатления от игры в Diablo II, а поскольку все они необязательны, они в значительной степени способствуют приветствию новых игроков и в то же время не мешают возвращению новых.
Именно это делает общий пакет настолько запутанным, что его трудно рекомендовать. С одной стороны, Diablo II: Resurrected отвечает всем требованиям, предъявляемым к современному ремейку: Он остается верным оригиналу и не портит то, что было раньше, давая игрокам, знакомым с Diablo II и ее идиосинкразией, новый, поразительно великолепный способ насладиться приключением заново. В какой-то мере она также напоминает о том, чего не хватало в Diablo III: ее мрачный вид и четко выверенные тона наверняка понравятся тем, кто счел возможное продолжение игры от Blizzard слишком ярким и насыщенным.
Но с другой стороны, она остается неприятным опытом для многих игроков, для которых единственным знакомством с этой серией является ее последняя часть. Тем, кто привык свободно экспериментировать с созданием персонажей и одновременно пожинать плоды фантазии о силе, связанной с непринужденной бомбардировкой врагов способностями, будет трудно оценить более медленный темп боя в Diablo II, а также почувствовать себя скованным жесткими правилами создания персонажей, которые не прощают небрежного расходования очков умений. Diablo II настолько отличается от своего сиквела, что это, несомненно, будет шоком для тех, кто ожидает увидеть в ней все ту же петлю click-and-loot, но это также и та игра, которая делает самый минимум, чтобы оправдать себя в попытке завоевать ваше расположение. Resurrected ориентирована на тех, кто уже потратил сотни часов на эту определяющую игру, или на тех, кто готов сделать дополнительную домашнюю работу - заранее ознакомиться с ее особенностями, чтобы не попасть в ловушку создания нежизнеспособного персонажа.
Именно поэтому, в отличие от Diablo III, я не планирую проводить много времени с Diablo II: Resurrected. Это не значит, что приключение было лишено достоинств, и, конечно, здорово, что спустя столько лет появилась возможность сыграть в одну из классических игр Blizzard, нанеся на нее слой краски, который делает ее визуальную эстетику справедливой. Но кроме игроков, уже хорошо знакомых с устаревшими дизайнерскими решениями и дисбалансом игры, новым игрокам здесь мало что понравится, кроме урока истории. Большую часть времени, проведенного за игрой в Diablo II: Resurrected, я просто жаждал вернуться в Diablo III.