У меня есть ракетная установка на спине, огнемет в руке, множество ядовитых гранат и метательных ножей, а также крокодил-убийца, который нападает по первому требованию. Но когда я смотрю на военную базу Яран, расположенную впереди меня, я понимаю, что не собираюсь использовать ни одну из этих вещей. Я достану винтовку с глушителем, которую я получил во второй миссии игры, с первым набором модов, которые я сделал в учебнике. Я буду стрелять в голову каждому солдату по очереди, пока игра(Far Cry 6) не сообщит мне, что я успешно захватил базу. Я знаю это, потому что я делал это уже много раз на бесчисленных базах, подобных этой. И это работает как часики. А самое главное, я могу делать это, не думая обо всем остальном барахле, которое таскаю с собой. И не беспокоясь о том, что этот дурацкий крокодил привлечет чье-то внимание и сорвет мое прикрытие.
Игры Far Cry уже давно являются гигантскими играми с открытым миром. Они дают игрокам всевозможные варианты: от вождения различных транспортных средств до полетов на крыльях. От охоты на животных до выполнения побочных заданий в виде наркотических галлюцинаций. В Far Cry 6 в роли революционного партизана Дани Рохаса вам снова доступны все эти возможности - и даже больше. На самом деле, игра перегружена системами, начиная от строительства базы и заканчивая модификацией оружия и отправкой партизанских отрядов на задания.
Far Cry 6 чрезмерно перегружена всякой ерундой. Хотя на бумаге многие идеи кажутся интересными, на практике их легко игнорировать. В любой момент времени нужно многое сделать, спланировать и учесть, и значительная часть этого может показаться в лучшем случае излишней и чрезмерной, а в худшем - повторяющейся и скучной.
Замысел Far Cry 6 заключается в том, что вы, Дани Рохас, являетесь суперпартизаном, идеально подходящим для того, чтобы действовать в качестве почти единоличной армии в битве за свержение диктатора Антона Кастильо. Карибское государство Яра основано на реальной Кубе с точки зрения ее истории и ситуации - она страдала от многолетней колониальной эксплуатации, в 1960-х годах здесь произошла большая социалистическая революция, а значительная часть страны погрузилась в нищету благодаря десятилетиям экономических санкций со стороны США. Но история отходит от реального положения дел в стране и связанной с ним политики, представляя, что она попала под власть нового фашистского лидера, который эксплуатирует "изгоев" (которые, похоже, в основном являются политическими диссидентами и всеми, кто не нравится режиму) на рабском труде для производства чудодейственного лекарства от рака Вивиро. Кастильо был избран, пообещав, что Вивиро вернет богатство Яре, но на самом деле все богатство хранится у него, а для производства Вивиро используется катастрофически ядовитый химикат, который убивает яранцев толпами.
Эта установка, по сути, освобождает вас от необходимости убивать всех, кто носит военную форму, особенно руководство Ярана, которое известно своей особой жестокостью. Изгои, вынужденные работать на полях Вивиро, - это рабы, которые умирают от переутомления или воздействия яда Вивиро. Иногда простоидут на корм для медицинских экспериментов или становятся жертвами садистов-элиты, убивающих их ради развлечения.
Те, кто играл в Far Cry, узнают обычную схему: Харизматичный, но явно злой злодей, которого вы любите ненавидеть (его блестяще сыграл Джанкарло Эспозито из Breaking Bad), и группа чудаковатых персонажей, которые помогают вам расправиться с ним. Большинство из этих персонажей просто наслаждаются войной, и поэтому более острые эмоциональные моменты, которые Far Cry 6 пытается затронуть, не всегда удачные. Хотя несколько членов команды достаточно проработаны. Но когда война забирает их в повествовании, вы еще больше ненавидите Кастильо за их потерю. В целом, однако, они существуют в основном для комического облегчения, чтобы быть причудливыми. Это происходит в те моменты, когда они объясняют, как вы помогаете им делать напалм, или шутят о своей любви к особенно закаленному в боях танку.
Это создает много моментов для отвлечения внимания, и в конечном итоге подрывает смысл Far Cry 6, который заключается в том, что бороться со всеохватывающим злом легко, а строить нацию и поддерживать справедливость - трудно. Вы проводите много времени, разговаривая с Кларой, лидером вашей повстанческой группы, которая говорит о том, что настоящая война начнется после свержения Кастильо, и она не надеется дожить до того времени, когда увидит лучший мир, который она надеется создать. В Яре уже была революция, потом была еще одна, до той, которую вы помогли начать в последнее время - и ни у кого жизнь не стала материально лучше, чем была раньше, за исключением силовиков, которые этим пользуются. Персонажи знают, что внешние политические влияния, корпоративные интересы и жаждущие власти ждут, когда прекратится стрельба.
Это мрачное признание на фоне мрачных предпосылок, и несколько раз Far Cry 6 действительно приближается к тому, чтобы сказать что-то интересное. Вот президент корпорации, пользующийся бедностью Ярана, чтобы заработать миллиарды на Вивиро (он канадец, а не американец, что несколько шокирует). Его ваш наставник партизан настаивает пощадить, чтобы он мог финансировать вашу революцию, а не режим. Присудствует в игре настойчивый намек на то, что Кастильо преследует не только бедных и политических, но и ЛГБТК+ людей, поскольку один из персонажей настаивает на том, что даже если он присоединится к борьбе против режима и вы победите, он все равно останется трансом в Яре - и его революция продолжится, вероятно, с гораздо меньшей поддержкой.
А также неоднократное признание того, что Дани находит все это кровопролитие большим развлечением, вступая на ту же мета-территорию, которая была исследована в Far Cry 3, только с гораздо меньшим количеством слов. Один из побочных персонажей даже шутит, что если вы хоть на секунду перестанете убивать людей, вас тут же настигнет посттравматический стресс, так что будьте уверены, что вы не прекратите свое убийственное буйство. Но игра никогда не стремится к глубокой проработке этих идей, и даже после того, как вы нажмете на титры, в ней работает движок живой игры, который будет заставлять вас сражаться с военными неделю за неделей, пока они отвоевывают базы и контрольные точки, которые вы уже освободили. Far Cry 6, возможно, хочет что-то сказать о чем-то, но не знает, о чем, и никогда не доводит дело до конца. Когда вы, наконец, доходите до момента "что теперь", когда вы пытаетесь сделать из Яры свободную страну, Дани очень резко выходит из комнаты.
В любом случае, обычный цикл Far Cry продолжается, когда вы разжигаете пламя революции. Вы будете атаковать военные блокпосты и базы и захватывать их для Libertad, вашего отряда борцов за свободу, одновременно выполняя сюжетные миссии, которые в основном направлены на то, чтобы собрать больше сил для борьбы за Libertad и уничтожить лейтенантов Кастильо. Карта с открытым миром изобилует заданиями, и для того, чтобы собрать арсенал боевого снаряжения, вам придется часто останавливаться и искать военные тайники, чтобы разблокировать новое оружие и тайники Libertad, в которых вы получите одежду с преимуществами для определенных ситуаций, например, сопротивляемость яду или сбор материалов для ремесел.
В самом начале игры наставник партизан Хуан Кортес говорит вам, чтобы вы взяли с собой "правильный инструмент для правильной работы", и это главное в геймплее Far Cry 6. Идея заключается в том, что вы должны сканировать врагов перед боем, чтобы выяснить, какие пули наиболее эффективны против них и какое оружие у них есть, и скорректировать свой боекомплект.
Но есть много оружия, много модов, много одежды, так что кастомизация часто кажется слишком широкой. Помимо оружия, которое можно модифицировать самостоятельно, есть еще и "уникальное" оружие, которое можно найти по всему Яру и которое нельзя модифицировать, но которое имеет особые комбинации преимуществ для конкретного использования. А еще есть оружие Resolver, которое похоже на собранное воедино странное оружие из Far Cry: New Dawn. Одно из них - огнемет, другое - гарпунная пушка, которая прикрепляет людей к стенам, третье - снайперская винтовка, стреляющая большим разрывным патроном, и так далее.
Несмотря на все эти возможности, я обнаружил, что первая попавшаяся мне винтовка с бронебойными патронами, пробивающими кевларовые шлемы, и хреновым, но работоспособным глушителем была эффективна на протяжении подавляющего большинства игр. За исключением крупных боев в некоторых сюжетных миссиях, большую часть времени вы можете просто пробраться на военную локацию и перестрелять всех из одного пистолета, особенно потому, что враги, по большому счету, довольно глупы. У вас есть целый набор инструментов, но набор опций настолько велик, что разные пистолеты могут начать лишь слегка отличаться друг от друга, а враги и ситуации, в которых вы оказываетесь, в основном очень похожи друг на друга и не требуют больших мозговых усилий. Выбор действительно сводится к тому, какую дурацкую комбинацию элементов вы хотите привнести в бой - но если вы хотите избежать боя, то серию хитрых выстрелов в голову сделать достаточно просто.
Переизбыток выбора, который лишает их смысла, распространяется на все. Вместо дерева навыков или способностей, которые можно разблокировать, Дани может приобрести "супремо" - специальные рюкзаки, дающие, по сути, высшую способность, которая накапливается со временем и по мере накопления убийств. Супремо включают в себя ракетную батарею, штуку, запускающую ядовитые бомбы, реактивный ранец, стреляющий огненным кольцом вокруг вас, и пакет, дающий вам мгновенное самовосстановление, если вы будете слишком ранены. Но на самом деле ракетная батарея кажется лучшим выбором в подавляющем большинстве случаев. Вы откроете целый ряд Supremo, если потрудитесь найти материалы, необходимые для их покупки, но на самом деле они вам не нужны - это просто еще один выбор, который вы можете сделать по своему желанию.
Особенность игр Far Cry в том, что лучше всего они проявляют себя, когда ситуация превращается в нелепый хаос, а все эти варианты оружия, гаджетов и модов помогают превратить хаос в уморительное зрелище. Взрывоопасный снайпер Resolver в мгновение ока сбивает вертолеты, и они часто падают в места, где взрывают других солдат или устраивают пожары. Ракетная батарея будет следить за группой солдат, когда они бегут по полю боя, отправляя их летать во всех направлениях. Яд настраивает врагов друг против друга, превращая приближающиеся силы в разрозненную кучку обезумевших союзников. А множество пушек вызывает пожары, которые будут гореть на полях и взрывать цистерны с ядом Вивиро, чтобы создать несколько отличных моментов в боях.
Поэтому когда Far Cry 6 даёт вам такую возможность, вы хватаете установленную пушку и взрываете атакующие самолеты или проделываете огненные дыры в цистернах с бензином, чтобы заставить их взорваться, это очень весело. На самом деле, большинство сюжетных миссий очень увлекательны, и такие вещи, как десантирование на военный корабль и уничтожение его экипажа или поджог табачного поля, чувствуются здесь так же хорошо, как и в прошлых итерациях игры. Формула Far Cry в целом работает, а новые дополнения к ней предлагают несколько классных способов сделать бессмыслицу, например, послать крокодила оторвать чьи-то конечности или выпустить ракеты из рюкзака, чтобы уничтожить вертолет.
Проблема в том, что в игре так много вещей, которые нужно сделать, найти, собрать и использовать, наложенных поверх этой основной формулы и отвлекающих от нее. Даже после более чем 30 часов игры и прохождения всего сюжета и большинства побочных миссий у меня все еще есть, как мне кажется, смехотворное количество дополнительных вещей, которые нужно вычеркнуть из списка. Кооперативные миссии, еженедельные миссии восстания, поиски сокровищ, вербовка новых Амигос, создание новых пушек, покупка новых Супремо, добавление новых транспортных средств на мою базу, погоня за уникальным оружием, поиск петухов для мини-игры "Петушиный бой", рыбалка, охота, сбор материалов для модернизации моих баз - все это кажется намного больше, чем нужно, и мешает веселой работе - ввязываться в драки и поджигать вещи.
Far Cry 6 - это зачастую увлекательная игра, которая словно бросает на вас все, что только можно, и если вы хотите получить кучу впечатлений, то Far Cry 6 абсолютно точно вас устроит. По отдельности многие ее элементы представляют собой интересные идеи. Однако в совокупности это выглядит как множество разрозненных вещей, которые постоянно возвращают ваше внимание к меню и значкам карты. Это немного утомительно, в то время как на самом деле Far Cry 6 хороша тем, что дает мне возможность взорвать все вокруг.