ММО - рискованный и непостоянный зверь. Многие из них в прошлом появлялись и исчезали, растворяясь в воздухе по мере того, как сокращалось число игроков, в то время как популярность других только росла с каждым годом и новым расширением. Судя по первым результатам - по крайней мере, по прибытии на западные берега - игра Lost Ark, похоже, может оказаться в последней категории, поскольку ее серверы уже заполнены до отказа жаждущими приключений игроками. Тот факт, что игра бесплатная, является очевидным преимуществом в этом смысле, но у этого стильного корейского гибрида MMO и экшен-РПГ есть еще много чего интересного, с впечатляюще мощными боевыми действиями и огромным количеством контента, в который можно погрузиться с головой. Она не лишена недостатков, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения денег, но первые признаки, безусловно, обнадеживают.
Всеобъемлющий сюжет "Lost Ark" имеет избитую и приевшуюся структуру: мир смертных противостоит вторгшейся армии демонов. История в основном сосредоточена на охоте за семью одноименными ковчегами, поскольку обладание этими мощными артефактами необходимо для того, чтобы человечество смогло победить в войне с этой демонической ордой. Еще больше усугубляет проблему "Потерянного ковчега" его одномерный состав персонажей, которые не могут извлечь ничего интересного из этого знакомого повествования. Непродуманный сценарий и посредственная игра голосом также способствуют тому, что история совершенно не запоминается, а большинство диалогов лучше вообще пропустить.
К счастью, недостатки повествования мало чем подрывают потрясающее чувство масштаба и склонность Lost Ark к захватывающим событиям. Большинство основных сюжетных моментов завершаются масштабными сражениями, в которых одновременно участвуют сотни воюющих юнитов. Большая часть ранней игры проходит в регионе Западная Лутерра, где вы помогаете королю-изгнаннику отвоевать свой трон у гнусного узурпатора. В кульминации этой квестовой линии вы набираете различные фракции со всего региона, пока все это не выливается в огромную осаду замка, которая больше напоминает битву при Хельмовой впадине из "Властелина колец", чем что-либо другое, что вы ожидаете найти в MMO или ARPG. От ударов в боевой барабан, когда ваша осадная башня приближается к вражеской стае, до прокладывания пути через укрепления замка, пока пылающие камни и тяжелые цепи пробивают стены и рушатся вокруг вас, - это потрясающее зрелище и более чем достаточно, чтобы заставить сердце биться чаще.
Отчасти это объясняется тем, что бои в Lost Ark создают отличную основу для этих благоговейных моментов. Вы можете создать персонажа одного из пяти различных классов: Воин, Стрелок, Маг, Мастер боевых искусств и Ассасин. Каждый из них делится на множество подклассов, которые ориентированы на определенный стиль игры и тип оружия. Например, мастер боевых искусств может играть за Soulfist, используя как ближние, так и дальние атаки, или выбрать такой подкласс, как Wardancer, который позволит вам дополнить свои боевые навыки мощными элементальными атаками.
Я прошел игру за ассасина Смертоносного клинка, но тестер классов Lost Ark позволяет опробовать столько классов игры, сколько вам нужно, прежде чем остановиться на одном. Единственным недостатком создания персонажа является тот факт, что большинство классов привязаны к полу. Нет никаких веских причин, по которым вы не можете играть за женщину-паладина или мужчину-охотника за тенями, и это отсталое мышление распространяется на изображение женских персонажей в Lost Ark в целом. Нет ничего плохого в том, чтобы носить высокие каблуки и откровенную одежду, но когда это единственная возможность, кажется, что игра привлекает не более чем мужской взгляд. В игре есть тонна возможностей настройки, когда дело доходит до создания персонажа, но этого уровня персонализации сильно не хватает с визуальной точки зрения. В результате Lost Ark ощущается как пережиток того времени, когда представление женщин в видеоиграх было чем-то второстепенным.
Если вы когда-нибудь играли в Diablo 2 или 3, то бои Lost Ark имеют больше общего с последними. В игре присутствует стремительная плавность действий, которая как визуально приятна, так и удовлетворяет тактильным ощущениям. Враги налетают на вас в большом количестве, и большинство ваших способностей направлены на то, чтобы с относительной легкостью прорубать себе путь через эти кровожадные орды. Этим эффектным способностям уделяется такое большое внимание, что ваша стандартная атака используется лишь для того, чтобы добить оставшихся в живых беглецов. Горячая панель имеет определенное количество навыков, каждый из которых имеет свой срок действия, но вы не привязаны к выбору определенного типа навыков для определенного слота в вашем арсенале. Вы можете смешивать и сочетать все разблокированные навыки, что позволит вам творчески подойти к созданию персонажа.
Будучи клинком смерти, я часто использовал способность под названием Spincutter, чтобы рассечь группу врагов и собрать их в одном месте, прежде чем использовать Moonlight Sonic, чтобы нанести огромный урон с помощью разрушительного AOE-распространения. По мере повышения уровня вы можете тратить очки способностей, чтобы увеличить урон каждой атаки, а достигнув определенного порога, вы также можете улучшить эти навыки с помощью различных улучшений. Это может быть увеличение продолжительности атаки, ускорение ее выполнения или даже добавление элементарного эффекта, например, огня. Некоторые из этих навыков требуют многократного нажатия соответствующей клавиши, чтобы продлить комбо или удерживать ее нажатой, чтобы усилить их перед мощным ударом. Эти приемы, как правило, наиболее взрывоопасны, поэтому добавление дополнительного уровня взаимодействия способствует удовлетворению от боя в Lost Ark.
Несмотря на это, через несколько часов сражений наступает застой, поскольку кривая сложности игры выравнивается. За исключением нескольких сложных схваток с боссами, вам редко приходится думать о том, что вы делаете. У вас есть возможность уклониться от опасности, а боссы будут телеграфировать свои действия, но большинство врагов можно уничтожить, снова и снова применяя одни и те же способности. Начинает казаться, что вы просто выполняете действия, и это меняется только при прохождении одной из вышеупомянутых масштабных сюжетных миссий или при прохождении подземелья с другими игроками на самом сложном уровне сложности.
В промежутках между этими моментами вы обнаружите, что дизайн квестов в Lost Ark выполнен по шаблону ММО. Есть обычные квесты "убей x количество y" или собери определенный предмет, найденный в определенной области. Другие квесты связаны с переносом чего-то вроде бочки или ящика на несколько ярдов или передачей разговора между двумя NPC, находящимися в пределах видимости друг от друга. Иногда вам приходится маскироваться, чтобы пройти мимо врагов незамеченным, но на этом дизайн квестов не заканчивается. В обычных условиях это было бы почти что разрушителем, но Lost Ark удается избежать этого благодаря эффективности, с которой вы проходите зоны. Первая половина сюжетной кампании очень линейна, поскольку вас ведут за руку через несколько зон в определенном порядке. Задачи быстро и четко обозначены, и вы регулярно будете выполнять задания с другим NPC, а не с тем, который их назначил, что помогает поддерживать темп, по сути, устраняя необходимость возвращаться назад. Вы постоянно продвигаетесь вперед, получаете новые награды и открываете новые локации.
В эти ранние часы вы прогуливаетесь по типичным местам из жанра высокого фэнтези, будь то зеленеющий лес, мутная болотистая местность или заснеженный горный перевал. Эти места могут показаться знакомыми, но в каждом из них прорисовано удивительное количество деталей, и это только улучшается, когда вы отправляетесь в открытое море, чтобы посетить далекие земли. Именно здесь Lost Ark обретает свою творческую опору, уменьшая вас до размеров крошечных фей Тортойка для особенно запоминающейся квестовой линии, где вы катаетесь на спинах божьих коровок и сражаетесь с гигантскими птицами. Между тем, посещение Артетина позволит вам еще дальше отойти от первоначального средневекового сеттинга игры, поскольку вы окажетесь в обществе, вдохновленном стимпанком, с бегущими поездами и управляемыми мечами. Или вот портовый город Чанхун, где пагоды и яркие розовые листья королевских вишневых деревьев служат фоном для турнира по боевым искусствам. Включение в игру такого количества совершенно разных тем и окружений - не самый лучший вариант построения мира, но это впечатляющее разнообразие - одна из самых сильных сторон Lost Ark, которая придает свежесть второй половине истории, даже когда сами задания предлагают больше одного и того же. Однако это имеет и отрицательный эффект, поскольку возникает вопрос, почему первая половина игры не была столь же креативной?
После всего этого - и как только вы достигнете 50-го уровня - вы сможете погрузиться в значительную часть игры Lost Ark. Существует огромное количество способов заняться этим, хотите ли вы просто путешествовать по миру и исследовать острова или принять участие в многочисленных ежедневных и еженедельных мероприятиях. Подземелья хаоса, например, ставят перед вами задачу победить волны врагов за определенное время. Они относительно просты, но количество врагов на экране в каждый момент времени значительно увеличивается, поэтому есть чувство удовлетворения, которое приходит, когда вы прокладываете себе путь через них, особенно когда вы получаете награды в конце игры. С другой стороны, Guardian Raids - это сражения в стиле Monster Hunter, где вам нужно найти и затем победить гигантского магического зверя. Эти бои проверят ваше боевое мастерство, заставив вас продумать расположение и применение способностей. Есть также подземелья Бездны, которые представляют собой более сложные версии подземелий, которые вы должны были пройти во время основного сюжета.
Все эти действия в конце игры работают по циклу, вознаграждая вас добычей и материалами для модернизации, которые вы можете использовать для улучшения снаряжения и открытия более сложных и интересных уровней каждого вида деятельности. Все это довольно стандартно, но то, как Lost Ark разработала процесс улучшения, многих смутит. Каждый раз, когда вы улучшаете снаряжение, вероятность неудачи на следующем уровне становится все выше, и в процессе уничтожаются все материалы для модернизации. Это заставляет вас возвращаться и снова добывать все эти материалы в надежде, что процесс не завершится неудачей во второй раз. Поскольку вы можете играть в основные эндшпильные задания только два раза в день - или еженедельно в случае с Подземельями Бездны - это может отнимать особенно много времени. Причина, по которой игра создана таким образом, предположительно в том, что Lost Ark хочет подтолкнуть вас в направлении микротранзакций, где вы можете просто купить необходимые вам материалы для модернизации за реальные деньги. Весь цикл модернизации выглядит как намеренный тайминг, направленный на то, чтобы побудить вас потратить деньги и пропустить трудоемкий процесс выращивания.
Не помогает и то, что вся добыча довольно скучна. Найдя новое блестящее оружие, вы можете рассчитывать только на увеличение статов. Вы не найдете ни пистолета, наделенного силой стихий, ни меча, который изменит вашу обычную анимацию атаки, так что ничто из найденного не кажется вам отличительным - оно просто наносит немного больше урона. Броня также выглядит как несколько вариаций одного и того же базового дизайна, так что здесь тоже нечему радоваться.
Одна из других проблем Lost Ark сводится к ее огромной популярности. Очереди на серверах - ежедневное явление, по крайней мере, по моему опыту игры на одном из серверов Центральной Европы. Если вам даже удается присоединиться к очереди, может пройти несколько часов, прежде чем вы наконец попадете в нее, и ситуация не улучшится, пока огромные массы людей не перестанут играть в игру. Amazon добавила новые серверы, но без возможности переноса персонажей между ними, переполненные серверы так и останутся переполненными.
Однако ее популярность говорит о ее качестве как новой ММО. Здесь есть ощущение масштаба и зрелищности, что не часто встречается в жанре, а фантастические боевые действия приглушаются лишь архаичным и примитивным дизайном квестов во время основного сюжета. Когда вы достигаете эндшпиля, игра по-настоящему раскрывается, предлагая захватывающие и сложные встречи, так что жаль, что это также превращается в утомительный гринд из-за неприятного акцента на микротранзакции. Превосходство боя Lost Ark - достаточная причина, чтобы попробовать игру. Возможно, она пока не сравнится с титанами жанра, но это надежное начало, и мне не терпится увидеть, как она будет развиваться со временем.