Свет в конце туннеля. Оказывается за темными, гнетущими туннелями радиоактивной Москвы живут люди, пережившие апокалипсис и существуют районы, пригодные для новой жизни. Изменившийся сеттинг расширяет горизонты серии «Метро», но из-за этого же порой теряет ту самую изюминку, принесшую ей известность. Тем не менее, перестрелки и стелс воссоздают то знакомое, невероятное напряжение, дополненное улучшенной механикой выживания, необходимой для противостояния с серьезными врагами. Однако, в компании Артёма и его друзей, ищущих билет в лучшую жизнь, «Метро: Исход» становится не столько путешествием о сражениях, сколько о прочных отношениях и связях в команде выживших.
В первые часы игра показывает нам старого знакомого Артёма, который всё так же свято верит, что за пределами метро существует жизнь. Его слепая вера приводит к серьезным последствиям, кроме того, выясняется, что имеет место некий крупный заговор. Ваш отъезд из Москвы случится внезапно, хотя и не без парочки колдобин на пути, напоминающих о предыдущих играх серии. Не волнуйтесь, ведь, когда станет совсем жарко, помогут верные товарищи, после чего под стук колёс вы отправитесь в экспедицию, длиною в год.
Здесь «Метро: Исход» начинает развивать франшизу в смелом направлении, предлагая игроку несколько глав на открытых локациях-песочницах, где вы можете свободно перемещаться, исследовать интересные места или же идти строго по основной сюжетной линии. Исследование, впрочем, никак особенно не вознаграждается: открытые местности редки и не располагают к сидению на одном месте. Ведь стоит замешкаться и тут же нагрянет толпа мутантов, из-за которых придется тратить ценные ресурсы, ничего не получая взамен. Некоторые главы кажутся немного затянутыми, будь то сплав по Волге, или пустые земли Каспия. Иногда кажется, что разработчики изначально планировали локации поменьше. К счастью, в игре есть и другие главы, среди которых особенно выделяется пышный таежный лес, который встречает вас открытым пространством и постепенно уводит к более закрытым.
Во время исследования открытого мира, вам будут встречаться дополнительные квесты, которые всплывают в виде подсказок окружающей среды или персонажей, упоминающих интересную тему в диалоге. Это не традиционные побочные задания, которые регистрируются в общем списке; вместо этого у вас есть возможность поучаствовать в нескольких напряженных боевых столкновениях и обзавестись новым оборудованием, дополнительными ресурсами и узнать кое-что новенькое о мире «Метро».
Несмотря на наличие локаций по типу открытого мира, «Исход» в основном играется аналогично предыдущих играм и большую часть времени акцентирует внимание на сильных сторонах серии. Тщательно продуманные уровни обеспечивают баланс между свободой прохождения и линейными путями к намеченной цели, а каждое столкновение с врагами-людьми – особенная часть любой миссии. Конечно, некоторые охранники будут удобно поворачиваться спиной или принимать глупые решения по ходу боя, однако всеобъемлющий трепет в момент, когда вы можете убить или быть убитым, все ещё здесь. Впрочем, есть в «Метро» и другие враги-мутанты, которые заставят вашу кровь забурлить. Облученные пауки, носачи или "креветки" вселяют страх, когда вы, затаив дыхание, ждете их атаки в разоренных темных коридорах или затопленных зданиям. Даже безобидные пауки, ползающие по вашей руке или лицу, нагнетают атмосферу. Это состояние уязвимости, покрытое липким страхом, – отличительная черта серии Метро.
Вы едва ли хоть раз почувствуете себя слишком слабым или, наоборот, всесильным, так как любое оружие максимально проработано и отнюдь непросто в обращении. Каждое огнестрельное оружие имеет список модификаций, которые вы будете собирать с вражеского оружия: прицелы, обвесы, стволы, спусковые механизмы – всё это дает вам возможность сражаться в удобной манере. Это широкое многообразие настроек может превратить изящный револьвер в грозное оружие большой дальности, а ржавого Калашникова в разрушительную штурмовую винтовку. Подобная система придает перестрелкам дополнительный уровень глубины. Вы можете модифицировать оружие в любое время с помощью рюкзака, что позволяет адаптироваться к различного рода ситуациям "на лету".
Верстаки и рюкзак – удачная находка «Метро: Исход», так как больше нет магазинов, чтобы приобрести оборудование и материалы. Хитроумная система продаж критически необходимых предметов ради модификаций осталась в прошлом, на её месте – механика крафта, которая идеально вписывается в элемент выживания, пропагандируемый «Метро: Исходом». Вы будете накапливать металлолом и химикаты для изготовления аптечек, фильтров и патронов, а также для поддержания оружия в надлежащем виде. Даже когда вам приходится заботиться о том, чтобы фонарь был заряжен, а для противогаза хватало фильтров, это никогда не мешает игровому процессу, а, наоборот, добавляет в него некий дополнительный челледж, даже если приходится в это время отбиваться от врагов.
По большей части «Метро: Исход» отходит от сверхъестественного, оставляя знаменитых "Темных" в прошлом. Игра идет по знакомым всем постапокалиптическим "тропам". У вас есть культисты, которые промыли мозги местным жителям дескать "технологии - зло", общество каннибалов, а также работорговцы, которые эксплуатируют и угнетают других. Однако всех их «Исход» использует, чтобы как можно сильнее раскрыть отношения между персонажами, показать их борьбу. И, несмотря на то, что история меньше сосредотачивается на Артёме (который, удивительно, но всё ещё остается молчаливым протагонистом за исключением монологов во время загрузок), Исход – гораздо более личная игра. Разговоры о гуманности и психологизм были заменены на более личные истории о необходимой жертве ради любимых.
Лучшая часть истории скрыта в главах между действиями, когда вы просто прохлаждаетесь на борту "Авроры" – поезда, который является вашей штаб-квартирой. Здесь у вас есть возможность настроить радио, из которого доносятся голоса выживших или просто приятная мелодия, но что важнее – вы можете изучить обаятельных героев, которые составляют вашу команду. Эти персонажи оживают, благодаря впечатляющему количеству диалогов, которые, кажется, длятся вечно. Однако эти легкомысленные моменты настолько очаровательны или серьезны, что вам нет-нет, да хочется дослушать до конца. Это не просто пара строк ради галочки, но вполне естественные диалоги и взаимодействия, которые раскрывают героев столь же полно, сколь рассказанные ими истории.
Вот Анна положила голову тебе на колени и рассуждает о новой жизни, которую надеется построить. Вот Дамир хочет узнать побольше о своем народе, будучи уроженцем Казахстана. Есть и Степан, большой простак, который воодушевляет одним лишь присутствием и песней под гитару. А ещё Мельник – закаленный лидер, пример любящего, но строгого отца, который хочет лишь лучшего для вас и своей дочери Ани. И это лишь некоторые из персонажей, каждый из которых – сильнейшая сторона «Метро: Исход».
Те не менее, нить повествования может меняться: в «Метро» существует особая система морали, которая не раскрывает себя, но оценивает ваши действия. Важно, что она не всегда заставляет вас действовать мирно: если вы хотите перерезать горло бессердечному работорговцу или стрельнуть из дробовика в каннибала, то, пожалуйста. Всё хорошо, если невинные не страдают. Самых внимательных и осторожных игра вознаградит неожиданными событиями, исход которых полностью будет зависеть от выбранной линии поведения. Последствия не проявляются сразу, но могут привести к удивительным результатам в будущем.
Нельзя не отметить, что «Метро: Исход» страдает от техническом проблем. На релизе (до первого матча) игроки загружались сразу после автосохранения и не находили своих модернизированных вещей на верстаках и, пусть и нечасто, замечали просадки фпс на средних настройках довольно дорогих ПК. Это не ломало игру, но доставляло определенные неудобства, особенно, что касается потери прогресса. Версия для PS4 отличалась большей стабильностью, но, ожидаемо, обладала более низкой частотой кадров. Учитывайте, что «Метро: Исход» – далеко не идеальна, и в некоторых моментах может несколько подпортить захватывающие путешествие, в которое вы отправились.
На первый взгляд, «Метро: Исход» дает вам открытый, свободный и опасный мир, не связанный туннелями, фокусируясь на личной истории и на том, на что вы готовы пойти ради защиты самого дорогого в жизни. Открытый мир – далеко не самая сильная сторона нового «Метро», однако игра по-прежнему дарит то самое чувство уязвимости и постапокалиптического террора наряду с проработанным оружием, используемым как в стелс-прохождении, так и в зубодробительном бою. Возможно, вы пропустили мистику и интригу предыдущих игр серии, но в «Исходе» вас ждет харизматичная команда друзей, за которыми вы захотите последовать на край света.
Источник: https://www.gamespot.com/reviews/metro-exodus-review-brand-new-days/1900-6417087/