Что-то не так в Редмонде, потому что обнаружить потенциально пустой год в плане игр от первого лица спустя два года после выхода Xbox Series X|S. И даже, после того, как 2020 год также не принес практически никаких крупных релизов, это - почти недоумение. Мы, конечно, понимаем все смягчающие обстоятельства, которых много и они весьма обоснованы: пандемия Ковида, кризис сырья и полупроводников, даже события в Украине (которая также имеет тяжелые последствия в сфере разработки, затрагивая такую богатую разработчиками и работниками область, как Восточная Европа).
Но даже учитывая все это, странно отметить, как внутренние производства для Xbox Game Pass продолжают отсутствовать, даже после хорошего периода в 2021 году. Особенно учитывая огромные размеры, которых достигла Xbox Game Studios, количество команд и реализуемых проектов.
В этом отношении отсрочка, вызванная выходом Starfield и Redfall, бьет особенно сильно: относительная нехватка игр от первого лица на Xbox могла бы быть хорошо компенсирована выходом двух игр Bethesda, особенно первой, которая имеет все шансы стать огромным игровым событием. Именно учитывая его размеры, отсрочка была подозрительной в такой момент, и тем более странно, что в сообщении на ближайшее будущее практически не было других крупных названий на 2022 год.
Мы говорим о гиганте, содержащем 24 команды разработчиков (включая команду Bethesda), который также собирается присоединить к себе гигант Activision Blizzard (если не вмешается FTC), как возможно, что они оказались в такой ситуации? Мы уже говорили о том, что Xbox 2022 сейчас, по сути, является пустыней татар. Поэтому мы хотим поразмышлять о том, почему дело дошло до такого, и о возможности альтернативных стратегий со стороны Microsoft.
Время последних приобретений, конечно, сыграло не в ее пользу: Bethesda была приобретена, когда уже имела эксклюзивные сделки с Sony, оказавшись в странной ситуации выпуска своих первых игр в качестве первой стороны Xbox исключительно на PS5 и PS4.
Подобным образом, Obsidian, InXile и Double Fine вышли из довольно сложных производств как раз во время перехода Xbox Game Studios, или были близки к выпуску некоторых уже анонсированных игр. Следовательно, новый курс в Microsoft стал своего рода полной перезагрузкой для многих разработчиков, которые только за последние несколько лет начали работу над новыми проектами с нуля.
Учитывая также и это, примерно с 2018 года могло бы появиться время, чтобы придумать что-то конкретное, учитывая, что конкурентам, похоже, удалось запустить даже довольно сложные проекты в более короткие сроки и в таких же сложных условиях. Понятно, что Microsoft стремится создать уютную и абсолютно антихрустящую рабочую среду, о чем также свидетельствуют отзывы сотрудников, но это не должно мешать более логичной организации труда.
Другой проблемой является старая тенденция, ставшая уже настоящим анахронизмом, концентрировать релизы осенью, в последней части года, то есть в знаменитый сезон праздников: это крайне традиционалистская концепция, которая противоречит самой идее Xbox Game Pass, как услуги, которой нужно пользоваться постоянно и, следовательно, не привязанной к стандартной рыночной логике классических "периодов покупок".
Именно революция Game Pass должна стать решением этой очевидной дезорганизации в графике производства и выпуска игр Xbox Game Studios: возможность планирования различных проектов с большей творческой свободой должна освободить команды от логики "мясорубки" времени и ресурсов максимального производства, предлагая возможность запускать игры от производств разного размера более динамично. Желаемый результат пока не виден. Продемонстрирует ли конференция Xbox & Bethesda Showcase 2022 12 июня шаг в этом направлении? Будем надеяться на это. В конце концов, в разработке находится множество проектов, о которых мы совершенно ничего не знаем, и которые могут даже стать сюрпризом в ближайшие месяцы.