Создать инди-игру очень легко, ведь для этого требуется минимум усилий: придумать интересную историю, которая смогла бы затянуть игрока в игру, продумать нюансы графика и, в конце концов, создать свой шедевр. Обычно, все игры такого жанра именно такие, но The Great Perhaps совсем другая: интересная механика, временные перемещения, советская графика. Удалось ли заинтриговать создателям игры таких искушенных игроков?
Мир, которого нет
Игра имеет настроение мрачности и меланхолии. Главный герой – первый человек-астронавт во времени, который ощутил на себе прелести криогенного сна. Уснув на сто лет, он просыпается и сталкивается с пустотой и тем фактом, что он остался единственным выжившим со своей планеты. Пребывая на орбите, персонаж совершает не одну попытку суицида, однако все безрезультатно – его каждый раз успевают спасти. И вот он наконец находит смысл своей жизни – ему предстоит решить загадку исчезновения своего населения планеты.
Родной город персонажа может познакомить игроков со всего мира с атмосферой настоящего Советского Союза. Те же небольшие, но довольно длинные дома и многоэтажки, потертые и порезанные плакаты с рекламой еды и бытовой техники, политические агитации, парки со множеством лавочек и разными металлическими сооружениями. Особый шарм навевает то, что город сделали под стать Припяти, которая зараженная радиацией. Те, кто даже смог побывать в зоне отчуждения, смогут провести параллели между двумя мирами – реальным и вымышленным.
Разыгрывает интерес тот факт, что главный герой по мере прохождения игры находит временной портал фонарь и чинит его. С его помощью удастся не только разгадать тайны вымирания человечества, но и предотвратить это. Правда, рывки во времени будут спонтанными, поэтому придется всегда четко планировать, что нужно успеть сделать до следующего такого перемещения. Также важно учитывать то, что герой будет перемещаться в 80-е или 90-е года.
Разработчики настолько проработали окружающие городские пейзажи и мозаику на зданиях, что многие, кто жил в то время в Советском Союзе, могут без проблем вспомнить свое детство и атмосферу того времени. Говорят, что они опирались на игры того времени, в частности, на серию братьев Пилотов, Сталкер. Разумеется, в The Great Perhaps намного большая детализация.
Ложь
Разработчики не раз твердили, что сюжет захватит любого игрока своим разнообразием, интересной историей и другими второстепенными персонажами, с которыми можно будет завести диалог. Также обещалось, что каждый такой персонаж будет иметь свою историю, которую п мере прохождения игры можно будет узнать полностью и даже что-то исправить благодаря этому в будущем или более прошлом времени.
На самом деле по ходу прохождения игры встречается от силы пять персонажей, история которых с трудом запоминается и не может захватить своей загадочностью. Их рассказы – более бытовые темы, касающиеся неудачной работы и проблем в семье. К тому же такие диалоги возможны настолько редко, что всю игру не покидает ощущения настоящей зоны отчуждения не только в будущем, но и в прошлом.
The Great Perhaps определенно интересная инди-игра, отличающаяся от себе подобных более развитым сюжетом и рывками во времени. Однако она все равно не заставляет игрока играть в нее постоянно, так как значительно отстает от более новых и популярных жанров.