Xbox Series S вызывает довольно много дискуссий по причинам, которые можно назвать противоположными: с одной стороны, самые страстные пользователи продолжают сомневаться в эффективности консоли, которая сильно ограничена с технической точки зрения по сравнению с другими консолями нового поколения и даже по сравнению со своей старшей сестрой. Но с другой стороны, аппарат Microsoft продолжает демонстрировать, как дифференцированный подход работает на рынке, благодаря своей цене, а также (и, возможно, прежде всего) из-за своей доступности. Трудно представить, что в Редмонде могли предвидеть период товарного кризиса, подобный тому, который мы переживаем сейчас, но несомненно, что идея консоли, которую намного легче производить, по сравнению с другими, оказалась гениальной.
Впечатляет тот факт, что даже в Японии Xbox Series S обогнала PS5, опередив ее примерно в три раза за последнюю неделю. Очевидно, что это не свидетельствует ни об общей тенденции, ни о больших изменениях во вкусах японских пользователей, но это означает, что определенный интерес к Xbox в настоящее время существует. И прежде всего то, что Microsoft в состоянии поддерживать этот спрос, что немаловажно. С другой стороны, в последние месяцы в США Xbox продается больше, чем его прямой конкурент, и доступность серии S, вероятно, также сыграла здесь свою роль, учитывая, что Xbox Series X имеет примерно те же проблемы с производством и поставками, которые характерны и для PS5.
Могла ли Microsoft ожидать столь проблематичной ситуации в полупроводниковой промышленности? Навряд ли, да и не в последнюю очередь, потому что дизайн определенно предшествовал пандемии Ковида и всем проблемам, возникшим после нее. Но идея консоли, способной использовать другой производственный процесс, была дальновидной и оправдала себя.
Более того, возможность официального выхода в новое поколение с затратами, практически вдвое меньшими, чем для PS5 и Xbox Series X, является значительным соблазном и может привлечь даже тех, кто исторически не заинтересован в консоли Microsoft, в сочетании с привлекательностью Xbox Game Pass. Пока неясно, как долго это продлится, и когда распространение основных консолей нормализуется в ближайшем будущем.
С другой стороны, уступающие технические характеристики всегда были большим знаком вопроса и предметом обсуждения с момента появления первых слухов об этом аппарате. С этой точки зрения, сомнения возникают не столько в отношении CPU и GPU, где первый практически на одном уровне, а второй может быть скорректирован в сторону уменьшения графических возможностей, сколько в отношении объема и параметров оперативной памяти. И которая похоже, является самым слабым звеном в цепи. Даже некоторые разработчики, указывают на это, как недавно сообщила Digital Foundry.
Результаты, полученные в ходе различных технических анализов, очевидно, показывают объективные ограничения, но самые большие вопросы касаются проектов будущего. Имеено тех, которые будут построены на технологическом фундаменте следующего поколения и которые могут быть частично сдержаны в Series S, по крайней мере, на фронте Xbox. Что произойдет в период между сегодняшним днем и следующими тремя или четырьмя годами, перед лицом возможных (на данный момент очень сомнительных) пересмотров среднего поколения?