Final Fantasy уже довольно долгое время находится в странной ситуации. Это одно из главных имен Square Enix, и неоспоримо, что каждую новую главу с нетерпением ждут многие геймеры - как исторические, которые не реагируют с ужасом на более экшен-ориентированный дрифт последних лет, так и игроки, которые впервые прикасаются к франшизе. Но в то же время, сталкиваясь с новой главой, всегда возникает определённого рода настороженность.
Одна из причин этого заключается в том, что уже несколько лет каждый крупный проект в саге, похоже, с трудом запускается. Давайте вспомним прежде всего Final Fantasy 14 Online, которая была полностью провальной в своей первой версии, но была возрождена в стиле A Realm Reborn и стала для многих одной из лучших игр в истории, расширение за расширением, также с точки зрения повествования.
Перейдем к Final Fantasy 15, печально известному проекту, восставшему из пепла Final Fantasy Versus XIII. То, что второй команде удалось поставить все на ноги, трансформируя и подправляя первоисточник то тут, то там, кажется маленьким чудом. Конечно, игра не оправдала ожиданий, но ей все же удалось стать одной из самых продаваемых глав саги (трудно найти точные цифры, но, вероятно, речь идет о 10/11 миллионах копий: она может стать второй или третьей самой продаваемой Final Fantasy за всю историю).
Кроме того, у нас есть Final Fantasy 7 Remake, представленная на E3 2015 и сразу же раскритикованная за отказ от классической пошаговой системы ATB в пользу гибридного экшен-боевика ATB. Первоначальный дизайн персонажей также не получил особого одобрения (и впоследствии был изменен). Не будем забывать, что идея разделить его на несколько глав вызвала бурное возмущение. Однако спустя годы она стала любимицей фанатов благодаря невероятной технической стороне, удовлетворяющей боевой системе и повествованию, в котором удалось сохранить уважение к оригиналу и при этом привнести несколько интересных новых возможностей.
И что теперь? Теперь мы ждем Final Fantasy 16 (да, даже 7 Remake Part 2, но об этом пока рано думать). Как мы убедились сегодня, разработка находится на завершающей стадии, а это значит, что новая презентация может быть не за горами. Прежде всего, теперь можно надеяться, что релиз состоится в начале 2023 года.
Однако, отбросив надежды, необходимо сделать одно соображение. Мы видели очень мало из этой новой главы и знаем лишь минимум, чтобы определить ее как ролевую игру. Однако мы можем отметить одну вещь. В Final Fantasy 16, кажется, нет ничего проблематичного.
В отличие от всех вышеупомянутых проектов, Final Fantasy 16, похоже, находится в разработке на постоянной основе, без драматизма и серьезной критики со стороны общественности. Да, есть часть геймеров, которые все еще хотят возвращения к классическим пошаговым играм, но это крик, который потерял свою силу и раздается на заднем плане так долго, что мы уже не обращаем на него особого внимания (нам тоже нравятся пошаговые игры, но Final Fantasy по понятным причинам выбрала другой путь).
Final Fantasy 16, похоже, нарушит печальную традицию, которую сага несет с собой уже много лет. Очевидно, что все должно быть подтверждено, но с самого первого трейлера у нас сложилось впечатление, что это здоровый проект, тем более что первые кадры демонстрировали графику, которая не производила впечатления ненастоящей или даже просто технологически продвинутой. Мы знаем, что это может показаться бессмыслицей, но увидеть трейлер к Final Fantasy, в котором, похоже, больше внимания уделяется сюжету и геймплею, чем графическому оформлению, - это обнадеживает.
Слова Наоки Йошиды (Naoki Yoshida) вселяют в нас надежду: "Многие люди выросли, начали работать, поняли, что реальность не так проста, как видеоигра, и в какой-то момент оставили Final Fantasy. Именно этим людям мы хотим напомнить о той страсти, которую они когда-то испытывали".
Поэтому Final Fantasy 16 вселяет в нас уверенность не только потому, что кажется интересной (намеки на сюжет, мир, мифологию и геймплей минимальны, но все же интригуют), но прежде всего потому, что кажется, что это работа, хорошо проделанная продюсерами и разработчиками. Будем надеяться, что мы не ошибаемся.