Начиная с осени 2019 года команда Warframe активно добавляет новые яркие элементы в игру. Появились новые герои, битвы меж кораблями, новые миссии, которые проходят каждый день, специальные эвенты, проходящие в реальном времени и связывающие между собой разные команды игроков. Все это не выглядело бы столь внушительным, если разработка игры не проходила в непростых условиях карантина.
Большинство крупных студий столкнулось с одними и теми же проблемами, когда повальное введение карантина вынудило их отправить сотрудников по домам. Разделение команды и общая работа без ежедневного контактного общения стало настоящим вызовом. Глава компании Xbox Фил Спенсер заявил, что релиз некоторых игр пришлось отложить. Запись звука, специальные съемки при помощи технологии захвата движения – все это невозможно выполнить, когда студии закрыты.
Однако для многопользовательских онлайн игр, таких как Warframe, перенос сроков и заморозка проектов — это не выход. Когда в марте сотрудники разбрелись по домам, игра не перестала функционировать, а значит нужно было поддерживать виртуальное пространство, в которое ежедневно заходят десятки тысяч пользователей. Нельзя было отложить и новинки – игроки ожидали их и перенесений сроков могло лишить Warframe части аудитории.
Система была неподготовленна к тому, что сотрудники, а их в компании более 320, будут заходить в базу данных со своих домашних компьютеров. Хотя у работников было порядка 4 дней, чтобы подготовиться к новым реалиям и забрать домой все необходимое оборудование, какие-то аспекты просчитать не получилось. Все разработки новых локаций, персонажей и предметов, от первых набросков до окончательно прописанного продукта проходят в закрытой сети, которая закрыта от интернета.
И только готовый вариант обновления закачивается на сервер распространителя, откуда игроки его могут скачать и установить. Успех всего процесса зависит от надежного доступа сотрудников к центральному серверу. Что было сложно осуществить при сложившейся системе безопасности в компании. Персональный и IT отделы компании потратили немало времени на разработку новой системы подключения домашних компьютеров к центральному серверу через безопасное интернет-соединение. Часть работников была вынуждена забрать свои рабочие машины домой, или же приобрести новые – на домашних просто не было необходимых программ.
Другим непростым моментом стало тестирование новинок. Если раньше создатели могли провести эту работу в замкнутой сети, то теперь каждое обновление приходится загружать непосредственно в игру (что занимает несколько часов), а уж потом проверять правильную работу всех функций. Когда речь идет о небольших деталях подобные отсрочки невероятно раздражают. Компания так же плотно общается с игроками, стараясь проводить как можно больше живых включений и выяснять, что еще необходимо добавить в процесс и как его улучшить. Обычно все стримы проводятся из головного офиса, где большая группа поддержки помогает обрабатывать запросы и оказывает технологическую поддержку. Последние месяцы эти видео включения каждый из руководства осуществлял самостоятельно, в домашних условиях, что привело к нескольким курьёзным, но неприятным случаям.
Однако Warframe вполне успешно справился с карантинным вызовом, работа некоторых отделов замедлилась лишь в течение двух-трех первых недель. При этом успешно налаженная работа из дома отнюдь не мешает сотрудникам мечтать о возвращении в офис. По словам многих работников они скучают по старым добрым временам, когда могли все вместе отправится на обед, а не обмениваться фотографиями, кто что ест дома. Так что как только ограничения отменят, команда Warframe надеется вернуться в офисное пространство.