«Dauntless» полон энергии. Она во всём – от обилия цветовой палитры до невозможных размеров монстров-Бегемотов, тонко намекающих на канадские корни разработчиков. Высокореалистичный мир "MonsterHunter: World" кажется чересчур мрачным в сравнении с цветовой гаммой "ShatteredIsles Crayola", полных гламура и чрезмерности в дизайне доспехов. Игра по-хорошему наглая, но все-таки ей чего-то не хватает, чтобы удержать вас должным образом в миссии по истреблению монстров.
На первый взгляд «Dauntless» выглядит и играется, как дружелюбная к новичкам вещица по истреблению монстров от Capcom. После замысловатого редактора персонажей (в котором содержится несколько интересных вариантов, не затрагивающих гендерную принадлежность), вследствие неожиданной авиакатастрофы вы попадете в опасный мир. Причина вашего здесь пребывания довольно проста (и вы о ней никогда больше толком не вспомните) – вам нужно убивать существ, которые делают это загадочное место таким опасным, а порой ещё и звать напарников на помощь в этом нелегком деле. Охота, убийство, и всё по новой. Вас ждет охота на гигантских монстров, обитающих на островах, их истребление, а затем повторение этой процедуры до тех пор, пока не наберете достаточно их частей, чтобы сделать плащ – и вот так до бесконечности.
Так называемые «Бегемоты» в игре умны, смертельны и по сути своей нечто среднее между фантастическими и лесными существами. В итоге вам приходится сражаться с бобрами-убийцами, совами-переростками и злющими черепахами. Бобры, в свою очередь, эдакая смешливая дань уважения канадскому происхождению разработчика. Ну а поскольку мобы на ранних этапах в основном похоже на животных (в отличие от более эзотерических гибридов динозавра и дракона), можно в какой-то степени предсказать их модель ведения боя. Например, Гнашер – наш приятель бобр, будет бить вас огромным хвостом. Шрайк, гигантская сова-убийца, летает вокруг, используя крылья, чтобы создавать торнадо. Эмбермэн, некое подобие льва, прыгает и бьет, как лучшие представители рода прямиком из Серенгети. Тот факт, что эти первоначальные монстры более или менее похожи на существ, встречающихся в реальном мире, делает им менее пугающими. Но чем дальше вы продвигаетесь, оставляя позади более безопасные локации, тем изощрённее становится дизайн Бегемотов. Например, у вас на пути встают насекомые, стреляющие смертельными лазерами, однако, в общем и целом они не доставляют особых проблем.
В чем-то такой подход к дизайну существ несколько уменьшает тот самый «вау-эффект», к которому вы могли привыкнуть в других играх с неземными существами, и его отсутствие ещё больше ощущается из-за мультипликационной графики и быстрого перехода к охоте. В «Dauntless» присутствует достаточно разнообразный арсенал оружия, которое сильное влияет на охоту. От двуручного оружия до телепортаций с цепными лезвиями – здесь хватает вариативности для различных игровых стилей. Оружие с лезвиями лучше всего подходит для отрезания частей монстра, в то время, как другие эффективно крушат кости. Неважно, что вы выберете, вы всё равно так или иначе поможете своей команде.
Всё очень просто – как только вы поймете, как расправляться с бегемотами, используя микс из сильных атак, слабых атак и специальных умений, считайте, что игра сделана. Единственное, что может вызвать беспокойство в любой охоте –кровожадный монстр, желающий откусить от вас кусочек. А вот о том, чтобы найти какие-то пути отхода, расставить ловушки или каким-то образом выследить добычу, вам беспокоиться совсем не придется. «Dauntless» – это игра совсем не про реализм, однако как раз его отсутствие и не позволяет полностью проникнуться моментом. Нельзя сказать, что сами поединки простые настолько, что вы остаетесь безучастными – проигрыши становятся более частыми, когда на пути встречаются большие по размеру и куда более злые твари. Однако, отсутствие какой-либо вертикальной игры и вариативности, означает, что вам не придется заучивать какие-то особые ходы, чтобы с ними разобраться. Тоже самое чувство недостаточности появляется и когда дело доходит до основной истории, длящейся около пятнадцати часов.
«MonsterHunter: World» поражает сложной, всеобъемлющей сингл плеерной историй, направляющей вас от одной уникальной игровой локации до другой пока вы, например, не доберетесь до ящерицы размером с континент. В «Dauntless» наоборот, все размерено, как по учебнику. Вы просто должны зачистить мир, дабы обеспечить безопасность людей. Ну а параллельно с попыткой проломить череп гигантскому монстру, можно ещё и собрать пятнадцать стеблей какого-то там растения, ведь НПС, который вручил вам этот квест, интересуется ими с научной точки зрения.
Игра не предпринимает каких-то заоблачных попыток завлечь вас в основную кампанию, т.е. если вы все-таки решитесь пойти на ледяную совомедведя в одиночку, то это только потому, что вы действительно хотите победить его самостоятельно. Если вы играете один, то можете легко почувствовать себя изолированным. Особенно это заметно в игровом лобби (центре) – Рамсгейте. Даже когда сервера трещат по швам из-за наплыва игроков (мы имеем ввиду очереди порядка 100000 человек), в Рамсгейте этого совсем не заметно. Локация ощущается пустой, а рядом не насчитаешь и десятка человек.
НПС также ощущаются, как упущенная возможность. В то время, как вы будете несомненно счастливы погладить собаку (и, может быть, барана) или несколько дней понаблюдать за тем, как местный кузнец обслуживает дровосеков-модников, на этом эстетическая привлекательность мира заканчивается. У Расмгейта нет ощущения жизни. Никаких слоняющихся тут и там продавцов, никаких разговорчиков о том, о сём. Есть только ряды пустующих коридоров и путей, по которым можно пробежать, т.е. в общем и целом, город существует только для того, чтобы собирать предметы и брать квесты. Все, с кем вы разговариваете, выглядят так, будто бы им есть о чём рассказать, но вы никогда этого не узнаете.
Но вот где «Dauntless» по-настоящему поражает, так это в мультиплеерной части. Кажется, для этого он и создавался. Кроссплатформенная совместимость доступна со дня релиза, а это значит, что независимо, убиваете ли вы бегемотов на ПС, PlayStation 4 и XboxOne, все три платформы подключены к одним серверам. Особенно радует то, что не замечается никаких перебоев в мачмейкенге. Не нужно возиться с кучей меню, и крайне приятно, что все френдлисты с платформ импортированы в игру. Обычно на подбор матча уходить несколько секунд, что показывает «Dauntless» одним из лучших кроссплатформеров.
Однако в игре есть свои неприятные баги – открытие меню в момент окончания охоты может захватить вас в ловушку, что вы не сможете выйти. Вот вы собираетесь поохотиться с друзьями и неожиданно застреваете на экране загрузки. Как результат – вам приходится перезагружать игру, а значит перезаходить в собранное пати и тратить на это своё время. Вы также можете застрять в текстурах на Рамсгейте, единственный путь из которых – перезапуск игры. Кроме того, горячие клавиши взаимодействия с предметами тоже далеко не всегда работают корректно, что может привести к удручающим последствиям в самое неподходящее время.
"Dauntless" – классическая «фри-ту-плей» игра. Это впечатляет с точки зрения предложенного контента, доступности и факта, что вам не докучают с постоянными просьбами потратить реальные деньги на что-либо. Конечно, есть раскраски, милые иконки и прочие косметические предметы, которые являются частью любого "фри-ту-плей", а также так называемый "HuntPass", который награждает игроков за выполнение каких-то заданий. Однако невозможно купить себе способность побеждать Бегемотов, а то незначительное присутствие в игре различных магазинов, где можно, но совсем необязательно тратить свои деньги для победы, не заставляют чувствовать себя обделенным.
Подводя итог, «Dauntless» – игра целиком и полностью заточенная под мультиплеерное прохождение. Действительно здорово, что каждый может подключиться к кроссплатформе и уверенно вступить в бой против грозных противников без каких-либо задержек. Несмотря на то, что игра ощущается несколько пустой и имеет парочку багов, доставляющих определенное неудобство, она достаточно свежа и интересна, чтобы возвращаться в неё день ото дня.
Источник: https://www.gamespot.com/reviews/dauntless-review-whole-new-world/1900-6417155/