Когда в новом «Devil May Cry 5» очередной демон отправляется в долгий полет через весь экран, волей-неволей накатывает чувство ностальгии. Это такой олдскульный «Devil May Cry» с упрощенной сетью коридоров и арен, где вы унижаете демонов абсурдным оружием, а зубодробительный саундтрек к битве только подпитывает блаженство от каждого хорошо выполненного комбо. DMC5 знаменует собой возврат к истокам серии, и все то, что вам запомнилось из предыдущих прохождений воскрешено и улучшено. Это блестящая итерация лучших качеств серии – она приносит новое наравне с хорошо забытым старым, уверенно балансируя между прошлым и будущим.
Большую часть вашего времяпрепровождения с DMC5 будет потрачено на убийство демонов. С набором атак ближнего и дальнего боя вам предстоит исполнять сложные комбо, параллельно уклоняясь за доли секунды от нападок соперников. Внутриигровая система рейтинга постоянно оценивает ваш стиль, поощряя к исполнению более филигранных вещей. Главные герои: Неро, Данте и новичок Ви – каждый предлагает свой уникальный игровой стиль, которые превращают столь простую задачу по зачистке очередной локации от демонов в нечто волнующее. Бой – это то, где игра проявляет себя с наилучшей стороны, демонстрируя глубину игровой механики различными креативными способами.
В Неро объединяются старые и новые идеи. На смену одинаковому «Devil Bringer» из DMC4 пришли новые протезы под названием «Devil Breakers». С их помощью вы можете притягивать врагов к себе, а также задействовать ассортимент специальных способностей в зависимости от того, какую модель Devil Bringer выберете. Например, «Overture» может нанести обширную шоковую атаку, а «Punch Line» выпускает ракетный кулак, который наносит противникам постоянный урон. Благодаря Devil Bringer игровой стиль Неро преображается, ведь его использование расширяет вариативность атаки. Но, что более любопытно – переключение между протезами требует отказ от предыдущего, дабы новый встал на его место. На первый взгляд кажется, что таким образом игра подталкивает нас к освоению уникальной способности каждого из протезов – и это не говоря уж о том, что оправдание смены рук весьма хлипкое, дескать протезы "очень хрупкие".
Те не менее, это ограничение побуждает действовать в бою более спонтанно, заставляя игрока быть более прилежным и адаптивным. Вначале вы вынуждены быть очень бережливым с протезами, но позже у вас открываются дополнительные слоты, приходит понимание, как стоит их использовать в стратегическом плане, переходя от одного стильного комбо к другому. Но даже при идеальных игровых рефлексах, противник способен пробиться через мид-комбо, и вот тут приходит время переместиться в воздух. Использование протезов Неро держит вас в постоянном напряжении, ведь приходится сочетать тактику с импульсивной креативностью. Даже если вначале какие-то стороны геймплея вызывают дискомфорт, простые и понятные стратегии использования Devil Breakers его сглаживают. Протезы позволяют взглянуть на игровой процесс за Неро с новой стороны, расширяя и усиливая способности персонажа.
И если Неро привносит новый стиль в классическую механику, то Ви смотрится свежо и неожиданно. В отличие от двух других персонажей, Ви наносит урон врагам издалека с помощью двух фамильяров: шейпшифтера-пантеры по имени Тень и демонической птицы Гриффона (истинные поклонники серии должны немедленно узнать этих существ). Первый отвечает за атаки вблизи, а второй наносит урон прожектайлами. У каждого из них есть собственная, постепенно откатывающаяся шкала здоровья, а значит любой может быть выведен из боя, если вы не будете осторожны. У Ви также есть третий фамильяр по имени Кошмар. Этот гигантский голем своеобразная альтернатива ДевилТриггера, который выступает последним ресурсом, способным нанести огромный урон в одиночку. Кроме того, он может быть использован для нанесения более точечных ударов по врагам. Впрочем, враг не может быть убит лишь одними атаками фамильяра: именно Ви наносит последний удар. Игра за Ви требует от вас терпения, что идет в разрез с остальным, более инстинктивным геймплеем. В результате, его размеренный темп может иногда вызывать раздражение, особенно если ваши фамильяры никак не могут толком захватить нужную цель. Это немного дезориентирует, особенно, учитывая, что вы сами никак не можете почувствовать, нанес фамильяр урон или нет.
Несмотря на это, то, как Ви управляется с пространством и просчитывает каждое движение, выглядит просто фантастически. Филигранно увернуться от атаки, в то время, как твои фамильяры уничтожают врага – вот истинное удовольствие в игре за Ви. Особенно приятно наблюдать за финальным ударом в купе с поэтическими монологами персонажа. Игра за Ви требует сдержанности – качества, которое кажется несколько оскорбительным после игры за других героев. Его способности кажутся не столь выдающимися, однако с ними приходит переосмысление самой DMC, демонстрируя, что в боевой системе ещё есть место оригинальным и свежим идеям. Изобретательный стиль игры за Ви – превосходное дополнение к Неро и Данте, с которыми чувствуешь себя, как дома.
Игровой процесс за Данте выглядит более или менее традиционно, но одновременно с этим сражения за него наиболее вариативны. Как и его коллега из DMC4, Данте может легко переключаться между четырьмя различными стилями боя, каждый из которых имеет свои уникальные мувы и настройки. На этот раз, Данте может экипировать до четырех видов оружия, тоже касается и огнестрельного. Крайне приятно исполнять комбо с расширенным арсеналом Данте: вы способны нанести демону множественные режущие удары, закружить врагов в брейкдансе, пока они падают и, затем, пропустить их словно через лопасти с помощью демонического мотоцикла-бензопилы.
Смотреть за игровым процессом весело, но вместе с тем, именно играя за него можно по-настоящему выразить себя, как игрока. Доступно так много комбинаций атак, что вы волей-неволей начинаете подробно во всем этом разбираться, чтобы играть именно так, как вам того хочется. Как и водится в серии DMC, игра не просто мотивирует вас овладеть всеми её механиками, но делать это максимально утонченно и творчески. В конце концов наступает момент, когда игра подхватывает вас вместе с Данте, как мощное течение – и больше вы не столько продумываете каждое движение, сколько делаете все на чистом инстинкте. Каждый персонаж DMC5 демонстрирует глубину и интенсивность игрового процесса, но именно вариативные комбинации Данте чувствуются наиболее раскрепощенными и вознаграждаемыми очками стиля.
Пусть вас не пугает изобилие боевых систем, которые нужно будет заучить. Разработчики продумали ход компании: вы начинаете с более простого для понимания Неро, затем переключаетесь на стратегические уловки Ви, и, наконец, врываетесь в открытые бои с Данте. Но даже тогда, когда вы привыкаете к персонажам, игра постоянно подкидывает вам новые механики, позволяющие выжать максимум возможного из оценки стиля в DMC5.
Враги также будут испытывать, как хорошо вы выучили комбо. Боссы в этом плане особенно неприятны – каждый из них предлагает различные испытания, подходящие под стиль того или иного персонажа. Например, один буквально заставляет Данте наносить быстрый и эффективный дамаг, а другой специально адаптирован под уязвимость Ви к ближним атакам, заставляя вас умело держать дистанцию, пока фамильяры сражаются. Есть, конечно, парочка проходных боссов, которые несколько разочаровывают, но, к счастью, они немногочисленным. Игра по-прежнему будет вас испытывать, предлагая захватывающие поединки и новые уровни сложности, которые вдохновляют на прокачку скилла. И даже если вы умираете раз за разом, демократичная система возрождения позволяет игре сохранять драму и драйв.
К слову о драме, сюжет DMC5 – это захватывающая, хоть и предсказуемая сага с множеством экстравагантных моментов, которые вас гарантированно развлекут. Повествование имеет нелинейную структуру, которая позволяет взглянуть на картину в общем с разных ракурсов, в то время как перед вашими глазами будет проноситься одно увлекательное событие за другим. Чтобы как-то следить за хронологией, в начале каждой миссии игра подскажет, какой день и время в ней на данный момент. История выигрывает от такой манеры повествования, позволяя вам понять, как каждая миссия вписывается в общий таймлайн.
Возвращение знакомых персонажей, пожалуй, самое привлекательное в истории. На самом деле по всей части разбросано множество пасхалок к самым знаковым моментам серии: например, вполне конкретная история Данте и шляпы – это веселая отсылка к нему же в прошлых частях. Несмотря на то, что любимцы фанатов Триш и Леди существенно на сюжет не влияют, их присутствие приносит некий дух товарищества. Тем не менее, несколько сцен 18+ с ними кажутся безвкусными, а особенно на фоне приятных отсылок и напоминаний. Они кажутся дешевым и ненужными, несколько унижая Триш и Леди. И из-за этого девушки здорово контрастируют с оружейной мастерицей Нико, которая кажется упрямой и находчивой, а главной той, благодаря кому Неро способен так быстро расправляться с демонами.
Несмотря на всю амбициозность сюжета, DMC5 все ещё фокусируется на развитии персонажей. Это ни в ком случае не детальное исследование каждого из героев, однако их мотивации всегда предельно ясны, что делает события мелодраматичными каждый раз, когда они сталкиваются друг с другом. Вы проникаетесь их эмоциональными, пусть и немного упрощенными сюжетными линиями хотя бы лишь потому, чтобы увидеть, как они справятся со всеми проблемами. В конечном итоге, история завершается с оглядкой на прошлое, оставляя некоторые вопросы не отвеченными, но позволяя несколько закруглить арки основных протагонистов.
Особенная механика игры под названием «Cameo System» позволяет кооперативно (но не в привычном понимании) проходить наиболее выдающиеся моменты сюжета. Некоторые миссии часто включают присутствие другого персонажа, исследующего соседнюю область или действующего неподалеку от вас. По умолчанию эти персонажи контролируются ИИ, но с помощью «Cameo System» другие игроки могут отыгрывать этого бэкграундного персонажа параллельно с вами. Концепт, конечно, классный, но он немного недоработан, ведь, по сути, игрок не сражается с вами бок-о-бок. Тем не менее, наблюдение за другим игроком издалека добавляет некую нотку сопричастности к чужому прохождению.
DMC5 процветает на стиле и мастерстве игрового процесса своих предшественников. Игра четко видится продолжателем серии, но при этом пробует несколько новых амбициозных идей, сохраняя акцент на том, чем знаменита серия – сложной боевой системе и зубодробительных комбо. Игра редко спотыкается, мастерски используя зрелищность и глубину механики, дабы скрасить любые мелкие разочарования. В то же время, сама история источает некий харизматичный шарм, постоянно интригуя игрока, пока он совершенствует свои навыки. DMC5 доказывает, что серия все ещё может поражать и восхищать, не забывая о своих игровых корнях.
Источник: https://www.gamespot.com/reviews/devil-may-cry-5-review-from-zero-to-nero/1900-6417099/