Эрика не оставит вас в безмятежном спокойствии надолго. В одной сцене кто-то учит Эрику играть на фортепиано – вам предлагают запомнить милую бесхитростную мелодию и попытаться исполнить её в нужный момент. Но как только вы начинаете подыгрывать, некто неожиданно начинает кашлять – повсюду кровь, это грязно и отвратительно, все начинают кричать, а от былой атмосферы не остается и следа. В Эрике вам нужно ценить эти драгоценные моменты безмятежности, прежде чем они выскользнут из ваших рук, а на смену им придет беспокойство, стресс и растерянность.
Будучи полностью отснятым игровым триллером, в котором протагонист призван помочь раскрыть дело об убийстве, с которым у неё странные семейные связи, Эрика использует некоторые утонченные, но эффективные кинематографические приемы, чтобы рассказать загадочную историю (например, игровые действия по типу стирания экрана с помощью тачпада). Для прохождения каждой сцены вы выбираете вариант диалога и совершаете различные приключенческие игровые действия. Игра перемещает вас назад и вперед во времени между детством Эрики с её отцом и беспорядком современной жизни, в которой она вынуждена переехать в странную больницу, которую покойные родители героини помогли создать для её собственной безопасности.
Эрика, сыгранная актрисой Холли Эрл, является достойным, хотя порой излишне мягким протагонистом. Эрл частенько выглядит так, будто сбита с толку или чувствует себя некомфортно – в точности так, как чувствуете себя вы в большинстве ситуаций, будучи зрителем. Она кажется вдумчивой и терпеливой, но помимо этого в ней не так уж и много индивидуальности. Вы сами выбираете в игре, будет ли она более пассивной или агрессивной или бесполезной в расследовании. Учитывая высокие ставки в деле об убийстве, изменение её поведения и отношения никогда не чувствуется внезапным или лишенным характера. Даже если вы проводите большую часть игры, будучи грубым, вы можете быть дружелюбным по отношению к кому-то, и это не покажется странным. Ваши ответные реакции, а следом и Эрики, скорей всего часто будут меняться во время прохождения игры в связи с появлением новой информации, изменением целей и появлением новых, потрясающе необычных персонажей.
Каким-то образом, каждый новый персонаж, которого вы встречаете более подозрительный, чем предыдущий. Все говорят с таким видом, как будто секунду назад отравили вашу еду. Есть определенный эпизод на заднем дворе, когда вы можете выбрать девушку, с которой будете тусоваться и лучше узнавать, и сразу после этого, как вы её выберете и решитесь провести вместе вечер, заведующий больницы скажет: "Просто помни, что некоторые девушки здесь... эм... они могут быть довольно манипулятивными", после чего просто уйдет. После этого вы его нигде не сможете найти и останетесь гадать, почему он вообще это сказал, и прежде чем поймете, десять раз передумаете, кто же эта загадочная манипулятивная персона. Все секреты, тайные мотивы и собственная ошибочная память Эрики делают геймплей таким интригующим: "Не доверяй никому, даже себе".
Постоянная дезориентация – центральное чувство в Эрике, и именно оно заставляет вас искать истину, независимо от того, сколько преград возникает на пути. Сюжет постоянно меняется и хаотичен. Вы пытаетесь раскрыть преступление, разговаривая с множеством чудаков в незнакомом, жутком месте, одновременно задыхаясь отвоспоминаний о своем испорченном детстве. Происходит так много столкновений и интенсивных ситуаций, что чтобы почувствовать себя хоть немного в себе, вы хотите разгадать хотя бы маленькую загадку. Есть момент, когда Эрику загипнотизировали, и единственное, что остается делать, так это трясти кулаком и кричать "Она не сумасшедшая, ты всё врешь", обращаясь к телевизору. Но даже если гипнотизер вас раздражает, вы продолжаете его слушать на случай, если он случайно даст небольшой намек, который направит вас в правильном направлении. Так обычно и происходит. Эрика – ярчайший пример детективной истории, которая разукрашена захватывающими персонажами, теневой оккультной наукой и воспоминаниями о старой детской травме.
От основного дела об убийстве до маленьких вопросов, например, в какой больнице вы находитесь, есть множество загадок, переплетающихся на протяжении всей истории. Легко пропустить объяснение, которое жизненно важно для понимания полной картины. Вы можете получить ответ на вопрос, который мучает вас последние полчаса, но ответ этот может быть правдой, которая предоставляет новые пути для выбора, или ложью, вводящей вас в заблуждение. Эта загадочность игрового процесса весьма захватывающа и делает прохождение по-своему любопытным, изолированным триллером, сформированным из ответов и историй, которые интересуют непосредственно вас.
Вы можете использовать как Дуалшок 4, так и связанное приложение для телефона "Эрика". Последнее по большей части работает гладко и плавно, в то время как первый неудобен из-за неуклюжей реализации элементов управления сенсорной панели и является гораздо менее предпочтительным вариантом. По мере того, как вы двигаетесь по повествованию, вы выбираете между альтернативными областями для исследования, выбирая в диалоге, например, ответы "презрение" или "отчаяние", и делая такие повседневные, ни к чему необязывающие вещи, как протирание зеркала или включение крана. Потенциальные действия отображаются в виде силуэтов на экране, а также есть призрачная траектория того, куда следует провести пальцем по экрану телефона, если вы используете приложение. Все входные данные выполняются небольшими, удобными для рук движениями, не требующими полного горизонтального или вертикального охвата экрана.
Большинство действий интуитивно понятны, и вы чувствуете, что знаете, где провести, прежде чем игра сделает подсказку. В какой-то момент вы и детектив подходите к пустой стойке регистрации, на которой, к примеру, расположен звонок. Любой решит тапнуть по экрану, чтобы позвонить, и Эрика без колебаний вам подчиниться и будет звонить так долго, что детектив рядом отмахнется в раздражении. Простые движения позволяют легко ориентироваться, и так как вы можете быстро определить, какое движение следует сделать, игровой процесс протекает мгновенно. Это позволяет сосредоточиться на важных вещах, так как выяснение того, что, черт возьми, происходит вокруг.
Выборы и QTE происходят примерно каждые тридцать секунд, что может показаться излишним, но на практике совсем не докучает. Большую часть они не являются чем-то особенно важным, а представляют собой цепочку из нескольких вариантов и часто отделены достаточно продолжительными катсценами. В конечном итоге они становятся обыденными и даже излишними, особенно если вы решите использовать геймпад. Игра полностью управляется с помощью касания, и в то время как все движения должны быть удобны для рук, их трудно выполнять на маленькой сенсорной панели дуалшока без соскальзывания пальцев и ударов по стикам. Также замечены случаи, когда сопутствующее приложение не отвечает, что может быть поистине критично, если произойдет в переломный момент. Чтобы вернуться в ритм игры требуется секунда после того, как случается небольшая задержка в работе приложения. Это мелочь, конечно, но подобные недостатки встают между вами и действительно захватывающим игровым опытом.
В целом, кинематографические элементы интегрированы настолько тщательно, что получается чистая и крайне выверенная смесь двух сред. Эрика находится посередине между фильмом и игрой, что достигается путем смешивания множества мелких механик. Например, сама по себе Эрика – художник, и есть сцена почти в самом начале, где вы можете пролистать страницы её альбома. Просмотр личных вещей персонажа является обычным делом в интерактивных приключенческих играх, но детали, которые учитывали при съемке сторон каждого наброска, делает процесс понимания героя более интимным. Ещё одна интересная деталь – все ачивки, которые обычно выскакивают в углу экрана, придержаны до момента, пока вы не закончите игру, что в значительной степени не дает отвлекаться. Это маленький, но подходящий штрих для игры, которая так ценит собственную историю.
Есть также некоторые щекотливые ситуации, которые улучшаются, благодаря натуралистичной съемке. За закрытыми дверьми всегда происходят разговоры, и поскольку у вас так много вопросов, на которые нужно найти ответы, иногда вам приходится быть чудаком, подслушивающим людей. Если вы слишком долго подглядываете или слишком быстро открываете дверь, они вас заметят, прекратят разговор и одарят осуждающим взглядом. Поскольку это кадры с заснятыми живыми актерами, вы волей-неволей немного съеживаетесь – ситуация, как-никак, весьма напряженная.
Всё время игра поддерживает вас в состоянии постоянной тревожности, которая разжигаете любопытство к хитроумному, таинственному миру, на который вы можете повлиять. В некоторых сценах вы просто держите книгу или фотографию, разглядывая детали, но поскольку этот процесс идет в купе с каким-нибудь подвохом, то, что казалось бы, нормальное действие окутано горьким страхом. Часто возникают воспоминания, сны и необычные вещи, часто вам приходится выбирать один секрет, которые хотите раскрыть больше всего, отбросив остальные. Сто ли взять телефон, которые звонил в вестибюле, или проверить странную призрачную штуку в коридоре? Есть некоторые решения, которые очень сложны – ставки в них высоки, а в глубине души вы не понимаете, как правильно поступить, но делать что-то нужно. В такие моменты вам хочется, чтобы игра была просто фильмом, однако Эрика – это нечто большее.
Эрика обладает сильным, детализированным повествованием, полным твистов и поворотов, каждый из которых привносит в историю уникальные моменты. Загадочный тон игры передается через аудио, визуал и записки – расслабиться здесь некогда. Иногда странные элементы управления отвлекают, но есть множество соблазнительных путей, за которыми хочется следовать. И это настоящее удовольствие участвовать в приключении, которое полностью зависит от вас. Используя комбинацию реалистичного кинематографа и специфичных игровых механик, Эрика затягивает вас в свой таинственный загадочный мир.
Источник: https://www.gamespot.com/reviews/erica-review-movie-night/1900-6417291/