До сих пор серия God of War придерживалась стандартов, установленных в оригинальной игре 2005 года. Спустя более десяти лет (и множество игр) вполне логично, что Sony захочет внести разнообразие в устаревшую серию hack-and-slash. Как и многие другие популярные франшизы, которые в последние годы заново изобрели себя, новая God of War окунулась в колодец ролевых игр с открытым миром. Он также переносит акцент на норвежскую мифологию, отбрасывая культовых греческих богов и легенды, которые служили основой для всех предыдущих игр.
Эти серьезные изменения не означают конец God of War в том виде, в котором мы ее знаем, скорее они позволяют DNA серии проявить себя по-новому. Есть много причин, почему структурные преобразования - это хорошо, но именно то, каким стал Кратос, громадная машина смерти, оставляет неизгладимое впечатление. Яростная, кровожадная икона превратилась в чувственную фигуру отца. Отчасти он сохранил прежние склонности к насилию, благодаря которым он давно стал звездой. Однако, когда его маленький сын Атреус защищает и направляет его, мы также видим, как Кратос делает глубокий вдох и хоронит свои дикие инстинкты, чтобы показать положительный пример.
Наблюдать за тем, как Кратос заботится о воспитании чувств своего ребенка, вначале немного неловко, но благодаря естественному тексту, подходящей игре актеров и безупречной анимации легко погрузиться в путешествие дуэта и поверить в их взаимный рост. Хотя Кратос - учитель, он несет в себе горы горя и жалости к себе, и только невинность его сына может помочь ему преодолеть их. А Атреус переживает свои собственные взлеты и падения, которые могли бы направить его по совсем другому пути, если бы не направляющая рука Кратоса.
Атреус вырос в изоляции от опасностей окружающего его дикого мира и, столкнувшись с реальностью земли, охраняемой богами и находящейся в осаде, не может осознать свое место в нем. Смерть его матери, случившаяся до начала игры, заставляет Атрея и Кратоса встретиться; ее предсмертным желанием было, чтобы ее прах был развеян на самой высокой вершине земли. Как будто дикие хищники и ужасные изверги не были достаточным препятствием. Представители пантеона норвежской мифологии появляются в попытке сорвать их миссию, создавая усиленные ставки и столкновение впечатляющих сил, которые вы ожидаете от God of War.
Как и ее предшественники, God of War - это техническая и художественная витрина. Это, без сомнения, одна из самых красивых консольных игр, когда-либо выпущенных на консолях, с каждым захватывающим дух окружением и мифическим персонажем, демонстрирующим впечатляющее внимание к деталям и множество красивых деталей. Видение, лежащее в основе всего этого, очевидно в тщательно проработанной фигуре Кратоса и его обветренном снаряжении, в атмосферных эффектах, которые превращают правдоподобные деревенские окрестности в предмет мечты, а также в общем дизайне и структуре самого мира.
Большая часть путешествия проходит в царстве Мидгард. В его сердце лежит широкое озеро, которое можно исследовать на каноэ, а береговая линия усеяна необязательными головоломками, грозными противниками и входами в основные регионы карты. Ваша миссия приведет вас в большинство из этих мест, и по пути вы, вероятно, обратите внимание на недоступные пути и проблески запечатанных сокровищ. Всегда есть простор для исследования в стороне от основного пути и веские причины поддаться любопытству, но эти дразнилки, в частности, подстегнут вас к повторному изучению ранее посещенных мест по мере расширения ваших возможностей.
С мальчиком, сражающимся рядом с вами, пускающим стрелы или душащим ничего не подозревающих врагов, вы объединитесь против развращенных пещерных троллей, столкнетесь с огромными чудовищами и сразитесь с сотнями разумных сверхъестественных воинов во время ваших путешествий. В наши дни Кратос предпочитает использовать топор, который действует совсем иначе, чем известные ему "Клинки Хаоса". Это очень приятная и крутая возможность магически притягивать оружие к руке (как Тор и его молот) - прием, который никогда не надоедает.
Да и в целом боевые действия тоже. Новая камера через плечо выводит вас прямо в бой и, соответственно, ограничивает обзор. Вы не можете видеть врагов со всех сторон сразу и должны быть всегда начеку. По умолчанию игра предоставляет значки приближения, чтобы предупредить вас о приближающихся атаках, но стоит поработать над пользовательским интерфейсом, чтобы получить более захватывающий опыт, когда вы поймете, как протекают бои.
Редко когда удается провести комбо, не подвергая себя риску, и этот акцент на внимательности закрепляет выход God of War из традиционного застоя в жанре hack-and-slash. Реалии боя с топором также заставляют уклоняться от нанесения вреда. Но когда переменные совпадают, и вы получаете возможность нанести удар по врагу, ловкое обращение Кратоса с топором позволяет ему наносить сильные удары, а вам дает возможность проявить свою мощь с некоторым стилем.
Базовый набор комбинаций ближнего боя и поведения оружия можно расширить, вливая очки опыта в дерево навыков и активируя магические способности рун, которые привязываются к двум вашим атакам. Есть много вариантов, которые нужно рассмотреть, и тактик, которые нужно изучить, включая деревья навыков для боя с пустыми руками. При переходе от топора к кулакам, а затем к удовлетворительно жестоким движениям Кратоса, при этом нужно уворачиваться и уходить из-под удара, можно найти замечательный ритм.
Боевые действия God of War великолепны уже в самом начале, но они становятся все лучше и лучше, поскольку в игре постоянно появляются один новый уровень за другим. Вы можете совершенно случайно наткнуться на невероятно опасных врагов, которые становятся легче, если вы умело выбираете время и владеете всеми доступными навыками, но вы также можете добиться успеха на любом уровне, если вы овладели искусством парирования и уклонения от входящих ударов.
Атреус не может быть настроен в той же степени, что и Кратос, но все же существует множество способов приспособить его возможности по своему вкусу. Стрелы, которыми он стреляет, могут быть наполнены различными видами магии, с множеством элементарных и функциональных улучшений, а со временем он получает возможность вызывать спектральных животных, которые могут причинять вред и отвлекать врагов, или собирать предметы. Благодаря продуманному расположению кнопок очень легко как атаковать, так и защищаться в роли Кратоса, одновременно управляя Атреусом. В God of War вам будет чем заняться в любой момент и вы почувствуете себя опытным воином.
Доспехи, которые носят Кратос и Атреус, могут влиять на ряд показателей персонажа, сродство стихий и могут содержать слоты для зельев, дающих дополнительные бонусы. Доспехи можно купить или изготовить, используя немногочисленные ресурсы, разбросанные по миру, и улучшить их у двух кузнецов: двух братьев-гномов, постоянно враждующих друг с другом. Это Брок, нецензурный синий гном, и Синдри, более мягкий, но трагически страдающий гермофобией парень - прикол, который обычно забавен, хотя иногда и перегибает палку.
Как бы ни были приятны эти двое, в конечном счете, именно Мимир украл шоу. Рогатый, одноглазый мудрец сопровождает вас и Атреуса на протяжении большей части игры, служа вашим проводником по Мидгарду и источником информации о внутренних и внешних аспектах норвежской политики. Мимир и кузнецы обладают сильными индивидуальными характерами, как и все остальные персонажи, которых вы встретите в ходе игры. Мы не будем раскрывать личности других персонажей, чтобы избежать спойлеров, но независимо от того, с кем вы столкнетесь, актерский состав God of War силен, убедителен и, как ни странно, очарователен. Но настоящим достижением является то, что, несмотря на то, что в игре всего несколько персонажей, с которыми можно взаимодействовать, их яркие личности окрашивают ваше приключение дразнящими анекдотами, которые увлекают вас в мир и придают земле осязаемое чувство истории.
Если и есть какая-то часть всеобъемлющей миссии, которая вызывает чувство разочарования, то это финальная битва с главным антагонистом. Он великолепен с точки зрения повествования, разворачиваясь таким образом, что меняет вашу перспективу, но сам бой оставляет желать лучшего. В игре много битв с большими боссами и испытаний мастерства, но этот бой не достигает тех же высот, и кажется, что он был немного безопасным. Возможно, это эффект настройки Кратоса и Атреуса, а может быть, просто слишком легкое начало. К счастью, это не все, что есть у игры в рукаве.
Две дополнительные зоны, в частности, похоже, разработаны с учетом эндшпиля. Первая, Muspelheim, предлагает серию сражений на аренах, окруженных потоками лавы и выжженной землей. Некоторые испытания - это просто схватки с сильными врагами, в то время как другие требуют, чтобы вы побеждали волны в быстрой последовательности - если хотя бы один враг остается в живых, другим требуется всего несколько секунд для автоматического воскрешения. Другое царство, Нифльхейм, генерируется случайным образом при каждом посещении, но оно всегда наполнено ядовитым газом. Цель - выжить как можно дольше, накапливая убийства и собирая сокровища, и сбежать, пока яд не подействовал. Обе локации предлагают напряженную и полезную погоню, доступную только в том случае, если вы играете с максимальной отдачей.
И есть вероятность, что вас настолько захватит темп сюжета и ход событий, что после титров в Мидгарде останется множество других побочных занятий. В God of War нет огромного открытого мира, но она полна секретов и квестов. Если в большинстве игр с длинными и разнообразными квестами к концу они становятся немного скучными, то в God of War все наоборот. Она гораздо длиннее, чем нужно, хотя вы надеетесь, что у вас никогда не кончатся дела.
Во многих отношениях God of War - это то, чем всегда была серия игр. Это захватывающая экшен-игра с эпическими декорациями, крупнобюджетными производственными ценностями и жестокими боями, которые становятся все более лихорадочными и впечатляющими по мере прохождения. Что может удивить вас, так это то, насколько зрелым стало ее повествование. Как и Кратос, God of War вспоминает прошлое, признавая необходимость совершенствования. Все новое, что она делает, - к лучшему, и все, что она сохраняет, от этого только выигрывает. Кратос больше не является предсказуемым грубияном. God of War больше не является старомодной серией экшенов. С этой перезагрузкой она уверенно ступает на новый путь, который, надеемся, приведет к новым захватывающим приключениям.
Выход God of War на PC
Спустя почти четыре года после своего первого релиза God of War наконец-то вышла на ПК. Если вы еще не ознакомились с длинным рассказом Sony Santa Monica о безумном папе Кратосе и мальчике, то вам стоит приобрести именно PC-версию. В ней нет нового контента, но есть графические опции, благодаря которым и без того прекрасная игра выглядит еще лучше.
Версия God of War для ПК поддерживает разрешение 4k и разблокированную частоту кадров, дисплеи DLSS и ultrawide, а также некоторые более детальные опции для настройки внешнего вида игры, например, увеличение разрешения текстур или улучшение внешнего вида теней. Вероятно, самым заметным улучшением является разблокированная частота кадров, благодаря которой Кратос в моменты, когда он размахивает топором Левиафана по драуграм и троллям, работает как по маслу. На PlayStation 4 God of War шла с частотой 30 кадров в секунду, поэтому если вы впервые играете или пересматриваете игру с тех пор (без обновления до версии для PlayStation 5), то более высокая частота кадров - это хороший шаг вперед для игры, в которой главное - ловкие анимации и состояние потока при создании разрушительных комбо. В целом, God of War была очень красивой игрой даже в своей инкарнации на PS4, и она остается очень красивой и здесь, независимо от того, повышаете вы графику и частоту кадров или нет.
Помимо расширенных графических возможностей, другим главным усовершенствованием версии для ПК является настройка. Вы можете многое изменить в графике игры, головном дисплее и управлении камерой, чтобы сделать игру God of War такой, какой вы хотите. Как и другие игры для ПК, God of War также поддерживает различные настройки управления - в то время как игроки PlayStation ограничены использованием DualShock или DualSense, на ПК вы не привязаны к ним. Я играл почти исключительно с геймпадом Xbox, и это чувствовалось так же естественно, как если бы игра с самого начала была создана для игры на этой платформе. Хотя вы не можете перенастроить управление геймпадом, все можно настроить, если вы играете с мышью и клавиатурой, что дает еще больше возможностей для настройки ощущений от игры.
God of War на ПК не отличается кардинально от версии для PS4, вышедшей в 2018 году, но ее небольшие улучшения определенно приятны, что делает этот порт для ПК в целом солидным. Здесь нет причин покупать вторую копию игры, если вы уже играли, но версия для ПК - это отличный повод проверить God of War в первый раз для всех, кто еще не имел возможности испытать ее. God of War остается превосходной, великолепной, воздействующей экшен-игрой, а с переносом на ПК она получила несколько приятных, пусть и незначительных, улучшений.
Примечание:
God Of War названа одной из лучших игр для PS5.