И вот мы добрались до обзора Horizon Forbidden West (Горирозонт запретного запада), где Guerrilla Games пытается удивить мир приключением, в котором есть и бои, и исследования, и квесты. Да, это хардкор, по крайней мере, так это называлось раньше, и Алой с удовольствием подыгрывает. Но не все идеально, так не бывает, особенно в ознакомительные часы, но в данном случае это была и наша вина...
Мы больше не доверяем открытым мирам, а когда выбираем один из них, то относимся к нему все более осторожно, с недоверием. Это связано с тем, что в последние годы разработчики прилагают все усилия для повторения игровой структуры, все больше усилий вкладывая в создание потрясающих миров и все меньше - в наполнение их интересными занятиями.
Слишком много раз мы поражались перед этими прекрасными долинами, этими пышными пейзажами, созданными немного вручную и немного автоматически, обещая себе миллионы часов чистой самоотдачи и каскады трофеев вплоть до самой желанной платины, только чтобы сдаться через пять дней, не пройдя и половины пути, в очередной раз обманутые поверхностной красотой очередного интерактивного Эдема, где можно делать все, но в итоге так ничего и не сделать.
Так в чём отличие?
Мы тоже не очень доверяли Horizon Forbidden West. Игра Guerrilla - последняя в длинном ряду открытых миров, которыми PlayStation Studios в основном отметила жизненный цикл PlayStation 4, игр с выдающимися производственными характеристиками, но все более опасно похожих друг на друга.
Нельзя отрицать, что когда мы наклонялись, чтобы собрать первый медицинский куст, впервые ныряли в высокую траву, хватали первый дрон и, не сомневайтесь, поднимались на первую башню, чтобы взять эксклюзивное сокровище на вершине, мы боялись самого худшего. Не помогло и то, что Guerrilla решила открыть сиквел поспешным введением в характер и сюжет, первые несколько минут, отредактированные топором, катастрофическим пересказом событий и персонажей Zero Dawn.
За десять часов игры вы можете ошибочно подумать, что у вас есть четкое представление о том, что предложит "Запретный Запад", пока не пройдут финальные титры. Но чем дальше вы продвигаетесь, тем в геометрической прогрессии растет горизонт Запретный Запад.
Взрыв любви
Первая область Horizon Forbidden West, обычная детская для начинающих искателей приключений, представляет собой необыкновенную "красивую солянку". По мере прохождения приключения вы даже не осознаете, насколько увлекательной начинает казаться игра, поскольку психологическая защита, о которой мы говорили, постепенно снижается.
До тех пор, пока в неизбежный момент, когда реальная жизнь призовёт вас к исполнению своих обязанностей, вы не поймете, что не хотите выключать телевизор и снимать одежду с охотницы Алой. Дело не только в выдающейся графике, которую все ожидали и которая действительно пугает; не только в грандиозных сражениях с еще более богатым и впечатляющим биомеханическим бестиарием. Игра сияет прежде всего качеством квестов, и именно в них вы, вероятно, найдете ту самую мотивацию к игре, которая переполняла нас с самого начала.
Квесты рулят!
Открытые миры не все одинаковы, и вбейте это себе в голову: это не жанр, а сцена, на которой выступает артист, декорации для приключения. Открытый мир Forbidden West, кажется, весь состоит из квестов, что обычно ожидается от полноценной ролевой игры, а не от гибрида, в котором действия предпочитаются словам.
Но это лишь один из аспектов, которые делают Horizon Forbidden West лучшей игрой в жанре экшн, которая только может быть, прежде чем превратиться в полноценную RPG. Прежде чем мы продолжим, хотите небольшой анекдот, который заставит вас осознать, насколько плохо нас приучили к открытому миру за последние пять лет? Во время первых побочных заданий Запретного Запада каждый раз, когда мы добирались до первого шага квеста, мы думали, что он последний, короче говоря, мы думали, что он там, в привычной тоске. Но...
Рассказы с границы
И все же приключения, предлагаемые Forbidden West, часто продолжаются и продолжаются, затаскивая вас на вершину горы, а затем бросая в глубины затопленной пещеры, потоки которой несут вас к воротам ржавого титана. Если вы не торопитесь и получаете удовольствие от игры, некоторые задания могут длиться до часа.
Очарование побочных заданий игры начинается еще раньше, с людей, которые предлагают их вам. В основном это пограничные истории, но очень личные, с уникальными лицами, голосами и анимацией, характеризующими каждый этап истории. Разные истории, ведущие к разным приключениям, которым не нужно перерабатывать идеи для создания контента, потому что они сами являются контентом.
Это то, что происходило в играх прошлого, где были основные миссии, второстепенные миссии, а затем побочные действия; затем кто-то понял, что можно выдать последнее за второстепенную миссию, и мы оказались погруженными в пустые дела. С "Запретным Западом" дело обстоит иначе.
В новом приключении Алой всегда представлен солидный фон, а также несколько отрывков, которые придают заданиям насыщенность и разнообразие, и это, несомненно, самое большое достижение Horizon Forbidden West. Более того, эти приключения не просто размещены там, они гармонично сосуществуют с картой, оставаясь последовательными на всем ее протяжении. Обвал скалы может привести к неожиданным последствиям, а миссия за миссией вы можете наблюдать эволюцию персонажей или целых деревень.
Опасные восхождения
Где Horizon Forbidden West опускается, так это в лазании, в любом виде лазания: по естественным стенам и между искусственными платформами. Это, несомненно, улучшило базовое лазание в первой игре, но решение, представленное в этом сиквеле, больше похоже на способ скрыть проблему, чем решить ее.
Теперь вы можете взбираться на огромное количество предметов, скал и, конечно же, гор, вы почти свободно можете делать это где угодно, за исключением тех случаев, когда вы вдруг больше не можете этого делать. В один момент вам разрешают запрыгнуть на вершину крутого холма, а в следующий Алой не может ухватиться за последний и последний выступ в метре от вас.
Это смесь технической неточности, которая в редких случаях касается даже обычных лестниц, и нерешительности игрового дизайна, потому что создание полностью свободной системы нарушило бы другие балансы. Кроме того, лазание по горам, как мы делали это слишком долго, - это заноза в заднице: оно ничего не требует, ни тактически, ни как-либо еще, вы просто ждете, пока доберетесь до вершины с очень малым удовлетворением.
Вооружен до зубов
Оружие в руках, Horizon Forbidden West улучшенно, и не сложное, сохраняя простоту первой игры, но с несколькими уровнями апгрейда. Появились новые виды оружия, а одно из пяти деревьев навыков игры посвящено рукопашному бою, с помощью которого мы также можем разблокировать специальные способности, активируемые по мере необходимости во время боя.
Даже если так кажется, Horizon - это не ролевая игра, и вы не можете создать своего персонажа с нуля, поэтому важно понять и принять, что Алой сражается в основном на средней и дальней дистанции. Возможности ближнего боя в основном предназначены для использования против людей, которых мы теперь будем встречать и за пределами их постоянно присутствующих крепостей.
Стелс также был улучшен, как и ИИ врагов, который, однако, остается намеренно попустительским, достаточно наивным, чтобы не потерять достоинство у абсолютной главной героини, героической и легендарной Алой.
Трудности при выполнении команд
Конечно, многое изменится в зависимости от выбранного уровня сложности, который может быть откалиброван в соответствии с нашими потребностями, благодаря широкому спектру опций, также разработанных для обеспечения максимально возможной доступности. Однако, если вы хотите насладиться игрой в полной мере, советуем начать с самого высокого уровня сложности. Конечно, вы можете наслаждаться Horizon Forbidden West так, как считаете нужным, но на сложном уровне все имеет смысл, и возникает очень хорошо сбалансированная прогрессия.
Конечно, бои будут более сложными, но побочные задания и их вознаграждения в виде очков опыта и редкого снаряжения также помогут преодолеть большой разрыв с врагами. Вы вынуждены разбираться в работе каждого оружия, использовать каждую ловушку и возвышенность местности, прикладывать не только голову, но и пальцы. Если вы попали в беду, вам нужно лучшее снаряжение, но чтобы получить его, вам придется добывать самые редкие предметы у каждого зверя в захватывающих охотах.
Хакеры будущего
Как и в первой главе, можно электронным способом подчинить существ врасплох и, украв их схемы из котлов/подземелий, оседлать их, если это возможно, или бросить в ближайших врагов. Каждое существо состоит из разных частей, одни чувствительны к определенным элементарным атакам, другие слабее к повреждениям от ударов, а третьи могут быть взорваны, нанося огромный урон зверю, находящемуся в поле вашего зрения, и тем, кто находится рядом.
Подход к бою меняется в зависимости от наших предпочтений, фигур, которые мы хотим извлечь, и имеющегося под рукой снаряжения. Кроме того, большое внимание было уделено тому, чтобы игроки знали, как проходят сражения: более крупные и сильные существа шатаются в изнеможении, отдаляются, если попадают в беду, или наносят смертельные удары, прежде чем окончательно упасть на землю.
Новые угрозы
Основой Horizon Forbidden West является сюжетная линия, которая развивает события, рассказанные в первой игре, добавляя пару очень эффективных поворотов. Что ограничивает его привлекательность, так это необходимость объяснять все в деталях, что может понравиться некоторым, но оставляет очень мало места для воображения. Если бы не красота основных заданий, персонажи, которых вы встречаете, новые механики, которые вы открываете, и, прежде всего, удивительная обстановка, о которой мы не намерены вам рассказывать, мы бы с удовольствием продолжили погружаться в повседневную жизнь племен Запретного Запада, с их странными обычаями и насущными потребностями, вместо того, чтобы посвятить себя завершению приключения.
Чем больше он объясняет и рассказывает о происхождении своего мира, тем больше "Запретный Запад" вредит сам себе, теряет ту загадку, которая сделала бы все более интересным. К счастью, большая часть сюжета сиквела посвящена будущему человечества и новой неожиданной угрозе. Как вы могли заметить, мы постарались свести к минимуму любые спойлеры. Подобный мир хорош для того, чтобы вы наслаждались им от первого лица, поскольку часть его силы заключается в том первоначальном удивлении, которое возникает при каждом новом взгляде, при каждом новом геймплейном сюрпризе, которого вы никак не ожидали. Horizon Forbidden West - это отличное приключение, которое можно пройти сразу, не отрываясь, или наслаждаться миссией за миссией (после окончания титров вы можете продолжить игру с того же сохранения без каких-либо проблем).
Программное обеспечение Nextgen
В Horizon Forbidden West так приятно играть, в том числе благодаря Алой, которая всегда полна хороших советов: она сообщает вам голосом, что нет никакой надежды открыть дверь перед вами, потому что у вас еще нет нужного инструмента, или что поблизости больше нечего собирать, полностью исключая время простоя. И, конечно же, графика, впечатляющая в версии для PlayStation 5, но не стоит недооценивать ее и на последнем поколении, где Guerrilla урезала разрешение и эффекты, чтобы попытаться максимально сохранить 30 fps, хотя чудес не бывает, и старая добрая PS4 Pro с огромным трудом справляется с такими сценариями. На PS5 вы можете выбирать между производительностью и качеством, как это часто бывает: сначала мы предпочли более высокое разрешение, но после патча, который исправил частоту кадров и который вы найдете в запуске, мы перешли на 60 кадров в секунду и больше не оглядывались назад.
С другой стороны, мы можем сделать несколько замечаний по поводу выбранного стиля. Алой красива, нарочито более естественна и правдоподобна, с несовершенствами и выражениями, которые менее очаровательны, чем мы ожидаем от типичного персонажа видеоигры. Алой - виртуальная, но все более человеческая актриса, которая выделяется в мире Horizon благодаря длинной линии брони, которая все еще придает ей супергеройские черты.
Если убрать броню, но сохранить реалистичность черт, можно опасно соскользнуть в эпизод классического Star Trek, где пришельцы имеют бахрому и одеты в плетеные одежды. И это своего рода эффект некоторых племен в игре, которые заслуживали бы больше усилий со стороны дизайнеров костюмов. Но вместо этого сделали замечательные вещи с другими народами и персонажами.
Механические удары
Хотя Horizon не использует физику в игровом процессе и исследовании, она дает о себе знать в сражениях с крупными существами, способными уничтожить своими убийственными зарядами даже довольно крупные строения. Эффект чрезвычайно убедителен, почти сравним с тем, что происходит в незабываемом Battlefield: Bad Company, где скалы и валуны, которые взрываются, реалистично заставляют остальную часть конструкции рушиться в идеальной симфонии и с угрожающим величием.
Когда это происходит, обычно это также один из немногих случаев, когда на PS5 страдает частота кадров. Кроме того, в игру включена забавная Batosta Meccanica, старомодная мини-игра, которая предлагает своего рода шахматный вызов, в котором стратегия и набор используемых фигур должны меняться в зависимости от плана игры и расстановки противника. Batosta Meccanica не дотягивает до неподражаемого Gwent из The Witcher 3. И она неплохо защищает себя, довольно весело искать новые фигуры, которые позволили бы нам победить противника.
Музыка запретного запада
Что остается сказать? Конечно, мы не можем попрощаться, не сказав несколько слов об исключительном саундтреке, написанном тем же дуэтом Joris de Man, Niels Van De Leest и The Flight, который работал над первой игрой, плюс композитор Oleksa Lozowchuk. Вместе они собрали богатую подборку треков, которые оркеструют множество различных эмоций, каждая композиция по-своему хороша. Игра Horizon Forbidden West не была бы такой захватывающей без работы этих талантливых профессионалов.
А потом? Несколько ошибок и неточностей в графическом движке, ответственных за внезапное появление элементов карты, которые по какой-то странной причине не загружаются вовремя, и странный глюк персонажей, которые во время менее важных диалогов вращаются и указывают в раздражающе неправильном направлении.
Мир, живой как никогда
То, что осталось, за рамками обзора, это неотъемлемая часть великолепной игры, которую удалось разработать Guerrilla: Огромные штормы, окутывающие и искажающие облака, дети, бегающие между подвесными дорожками больших городов, звездное небо в самые яркие ночи, последний выстрел из самого ценного лука, который уничтожает стального гиганта в полном заряде, светящиеся пещеры, которые можно исследовать вдоль и поперек, головоломки, которые не являются очевидными, охотничьи трофеи, добытые без использования стрелы.
Это лишь небольшая горстка незабываемых моментов долгого, очень долгого приключения, способного длиться до сотни часов. В Forbidden West столько души, запахов Bioware, атмосферы JRPG, что просто невозможно не найти точку соприкосновения между игрой и вашими собственными вкусами.