На протяжении шести лет серия Life Is Strange последовательно рассказывала истории об узах, связывающих нас, между друзьями, семьями и сообществами. В последней части, True Colors, подтекст впервые становится не просто текстом, а основной игровой механикой. Сильной стороной серии Life Is Strange является то, что она всегда стремится ответить на глубокие вопросы о том, почему люди такие, какие они есть, но даже по сравнению с главной героиней оригинальной Life Is Strange Макс Колфилд, пытающейся распутать жизнь своей лучшей подруги, или Шоном и Дэниелом Диазом из Life is Strange 2, оказавшимися во власти все более безжалостной Америки, True Colors проникает глубже. В ней появился новый герой, который может вникать в жизнь людей на уровне, превосходящем возможности других протагонистов серии. Эта способность позволяет игре пройти по новой, увлекательной для серии территории, но она все еще немного стесняется оставаться там слишком долго...
Немного о главной героине
Вы играете за Алекс Чен, ребенка из приемной семьи, которая была разлучена со своим старшим братом Гейбом, когда ей было 10 лет. Более десяти лет она металась от семьи к учреждению и обратно, пока, наконец, Гейб не разыскал ее и не пригласил в свой новый дом - Хейвен Спрингс, идиллическую деревушку в Колорадо. Хотя это, казалось бы, достаточно спокойное место, чтобы начать жизнь, Алекс оказывается беспомощной, когда дело доходит до ее большого секрета и сверхъестественного крючка игры: Алекс - сверхмощный эмпат, способный не только видеть и читать эмоции людей в виде гигантских всплесков психоделических цветов, но и, если эмоция достаточно сильна, унаследовать ее. К сожалению, приемная семья - не самое счастливое место на земле, поэтому Алекс оказывается охвачена приступами депрессии и приступами ярости, которые она не может контролировать.
И вот, когда Алекс начинает новую жизнь, Хейвен Спрингс начинает оказывать на нее влияние, и не только в этом. Когда в городе происходит большая трагедия, сохранение мира становится настоятельной необходимостью, и речь идет как о защите себя, так и о защите города. По большому счету, True Colors действует так же, как и все остальные игры серии Life Is Strange: В роли Алекс вы ходите вокруг и взаимодействуете со всем и всеми, что позволяет вам игра, время от времени делая решающий, меняющий жизнь выбор в диалоге, который влияет на мир и ход сюжета. На техническом уровне есть несколько заметных улучшений по сравнению с прошлыми играми серии, особенно в плане визуального оформления. Это самая великолепная и сочная игра Life is Strange, с огромным, впечатляющим улучшением характеристик персонажей, хотя за это приходится платить. Протестированная нами версия для PS5 сильно проседала по частоте кадров во время прогулок по городу и подтормаживала в других местах. Порт для ПК справлялся гораздо лучше, но даже в этом случае компьютер нелегко справляется с нагрузкой.
Процесс игры
С механической точки зрения, однако, есть одно важное дополнение - Алекс будет часто использовать свои способности и читать истинные эмоции из сознания человека или чувствовать эмоциональные привязанности и воспоминания, связанные с объектом в окружающей среде. В самом добродушном и уморительном случае Алекс может увидеть, как кто-то ведет внешне вежливый телефонный разговор с сотрудником службы поддержки клиентов, но с помощью своей силы услышать, как внутри у него начинается абсолютная детская истерика. В самых страшных случаях Алекс может прочитать испуганного ребенка, только чтобы увидеть, как страх физически проявляется в виде огнедышащей бездны, готовой в любой момент проглотить ребенка целиком. Это позволяет True Colors играть с визуальными эффектами так, как мы еще не видели, а на PS5 продуманное использование тактильных ощущений DualSense добавляет еще один приятный уровень погружения в игру, чтобы понять, насколько сильно влияют на нее способности Алекс.
Было бы слишком легко превратить жизнь Алекс в кричащий ад, в котором она не может спрятаться от самых худших и первобытных человеческих инстинктов, но, к счастью, True Colors демонстрирует больше сдержанности, чем это возможно. Это скорее подход в стиле "жизнь настигает тебя быстро", когда душевная боль и разочарование подкрадываются и обходят Алекс стороной, а не захлестывают ее все время. Благодаря этой сдержанности моменты, когда тьма и негатив проникают на землю, становятся намного лучше. Но на протяжении долгих отрезков времени маятник почти слишком сильно раскачивается в другую сторону. True Colors почти слишком добра как повествование. Каждый персонаж и NPC обладает базовой добротой, которая, хотя и является комфортной и успокаивающей, граничит с неискренностью, учитывая мрачные эмоциональные ставки. Все происходящее напоминает "Девочек Гилмор"; даже у большинства ублюдков есть своя прелесть, а ведь ублюдков на самом деле не так уж много. Другие игры серии Life Is Strange - даже Tell Me Why от Dontnod - были более сбалансированными в этом отношении.
Тем не менее, в игре все еще присутствует мрачная атмосфера, задающая большие вопросы о болезни, смерти, горе, воспитании, отношениях и о том, чего стоит сопереживание или прощение монстров, которые нам угрожают. Больше всего игра впечатляет тем, что задает вопросы, на которые нет простых ответов, и она признает это в тех местах, где это важнее всего. В одном из самых тяжелых моментов игры Алекс утешает мать, потерявшую любовь всей своей жизни, человека, который очень хотел стать отчимом ее ребенка. Решение оказывается неожиданным: Алекс читает эмоции женщины и обнаруживает, что она втайне обижена на своего ребенка за то, что тот лишил ее самостоятельности. Еще более впечатляющим является тот факт, что это не сценарий с простым решением. Использование Алекс своих способностей, чтобы повлиять на ситуацию, впоследствии приводит к огромным последствиям. Это проблема, которую Алекс не может решить, и ей приходится искать лучший способ предложить матери себя и свою поддержку. В игре есть несколько ситуаций, которые поддерживают этот уровень зрелости, а последняя глава - абсолютное совершенство в этом отношении: невероятная, амбициозная последовательность абстрактного повествования, флешбэков, флешфорвардов, жутких галлюцинаций и прекрасного катарсиса. Но в целом игра довольствуется сиропной сладостью и сердечностью. Это город, где местный аналог Nextdoor - причудливое место, населенное жителями, рассказывающими добродушные шутки, местный бар полон неловких пар, которые все милы со своими серверами, арендодатели охотно откладывают аренду, пока жилец переживает утрату, а местный полицейский - добродушный чурбан.
Основная линия игры
Хейвен Спрингс - прекрасное место для посещения, особенно в наши дни. Это люди, которые заслуживают того, чтобы среди них был эмпат, помогающий им переработать негатив и страх в нечто более здоровое, и это идеальное место для Алекс, чтобы по-настоящему раскрыться как личность. Но петля обратной связи немного затянута. За редким исключением, огромная доброта Алекс возвращается к ней только к концу игры. По сути, она является катализатором всего, что происходит в городе. Но собственная актуализация Алекс происходит после травмы, когда она совершенно одна. Типичная для видеоигр структура, когда вы, игрок, один несете бремя за все сообщество, здесь кажется более несправедливой, чем обычно, и для игры, которая так хочет, чтобы мы прониклись идеей Хейвен Спрингс как сообщества, эта однобокая щедрость выглядит немного неловко. Основная претензия заключается в том, что предыдущие игры этой серии отличались цинизмом, над которым должны были возвыситься наши главные герои, и путь к этому казался более трудным, чего не хватает Life is Strange: True Colors. До самой кульминации путешествие Алекс кажется малозатратным, даже когда она приходит к сложным решениям проблем. Никогда не возникает сомнений в том, что Алекс может проявить настойчивость и покинуть Хейвен Спрингс лучше, чем она его нашла.
В таком подходе есть своя польза, особенно учитывая, что другие игры заканчивались на таких эмоционально разрушительных нотах. То, что Алекс может просто помочь, без компромиссов, приятно в данный момент. Это игра, полная хорошо прорисованных мест и персонажей с глубиной и историями, которые стоит рассказать, игра о закусочных и магазинах мороженого, домах, покрытых цветами, золотых закатах и блаженных весенних праздниках. Это город, который устраивает целый общегородской LARP-сейшн(Ролевые игры живого действия) только ради того, чтобы один маленький мальчик почувствовал себя лучше в своей жизни.
В игре есть свет, которого разработчик Deck Nine просто не позволяет коснуться тьме, и есть радость от того, что вы можете сыграть какую-то маленькую роль в том, чтобы все они стали лучше. Но связь между этой атмосферой и беспорядком, который привел Алекс сюда в самом начале, ощутима, и игра достигла бы блеска, если бы эти две проблемы могли соединиться. Заглянув в Хейвен Спрингс, вы потратите время с пользой - но это будет просто приятный визит, а не мощный, эмоциональный резонанс.