Иногда в Battlefield 2042 все просто щелкает. Играя в новом режиме "Опасная зона", мой отряд вошел на пугающе опасную судоходную верфь на Manifest, карте, определяемой большим портом. Штабеля грузовых контейнеров, выстроившиеся по бокам территории, могут создать смертельно опасное узкое место, и по мере приближения к цели впереди мы заметили еще один отряд, который тоже приближался к этому месту.
Как боец разведки Маккей, я достал свой грейферный пистолет, как у Бэтмена, и молнией взлетел на вершину штабеля контейнеров, что неожиданно превратило беззащитную зону поражения в переулке в идеальное место для засады. Один из моих товарищей по команде бросил вниз развертываемое укрытие для группы внизу, предоставив им хорошее место, чтобы избежать входящего огня там, где его раньше не было. Пока мой отряд на земле отвлекал врагов, я подполз к краю контейнера над ними и начал отстреливать врагов. Другой товарищ по команде развернул сканер, позволяющий видеть ближайших врагов сквозь стены, и остановил последнего противника прежде, чем он успел обойти нашу команду с фланга. Работая слаженно, мы уничтожили вражеский отряд за считанные секунды, прежде чем они успели понять, с чем имеют дело.
Battlefield 2042 наиболее интересна, когда в ней новые идеи сочетаются с традиционными для франшизы. И хотя многие элементы игры хорошо сочетаются друг с другом, не всегда есть гармония между старым и новым. Battlefield 2042 отличается от прошлых игр франшизы тем, что предлагает вам возможность играть за конкретных "специалистов" - каждый из которых обладает своими уникальными способностями и гаджетами - вместо того, чтобы выбирать из более широких, более общих классов персонажей. Однако не все эти специалисты работают в каждом матче. Маккей незаменим в Manifest, где он может использовать вертикальность карты так, как другие специалисты не могут, но он почти бесполезен в Hourglass, где половина карты - плоская, открытая пустыня, а другая половина - городской пейзаж, усеянный массивными небоскребами. Аналогичным образом, Сандэнс, занимающийся спортом на крыльях, с высокими точками взлета очень эффективен на Hourglass, но не особенно полезен на Renewal, где гораздо меньше мест, где можно подняться в воздух.
Во время игры в Battlefield 2042 было много моментов, когда наличие нужного специалиста для выполнения задания ощущалось великолепно, и несколько моментов, когда некоторые персонажи чувствовали себя бесполезными на определенной карте. Это иллюстрирует, как игра может иногда испытывать трудности, когда разработчик DICE расширяет ее, отходя от основной формулы. Тем не менее, хотя некоторые идеи и персонажи не всегда сочетаются со всем, что может предложить Battlefield 2042, ее шаги вперед добавляют игре новые измерения и расширяют то, что уже работает в шутерах от первого лица франшизы, заставляя вас играть по-другому.
Специалисты являются самым большим дополнением в Battlefield 2042, представляя собой корректировку выбора того, как вы будете противостоять другим игрокам. Если раньше в Battlefield отряды состояли из игроков, выполняющих различные роли, такие как медик, штурмовик, инженер или разведчик, то в 2042 году эти роли выполняют конкретные специалисты, которых вы можете выбрать. Таким образом, хотя несколько персонажей могут считаться специалистами класса поддержки или штурма, каждый из них отличается от других. Это придает Battlefield 2042 большее ощущение героического шутера, заимствуя из таких игр, как Overwatch или Rainbow Six Siege.
Ветераны Battlefield, возможно, возмутятся тем, что в их военную игру FPS вторглись чувства героического шутера, но добавление специалистов в Battlefield 2042 часто является одним из ее главных достоинств. Особенно при тесном взаимодействии с отрядом, наличие различных специалистов и умение хорошо их использовать создает множество ситуаций, в которых вы можете помочь друг другу. Battlefield - это FPS, в которую лучше всего играть с друзьями, используя общение и командную работу, и то, как различные специалисты могут взаимодействовать и поддерживать группу, привносит в командную игру много нового.
Более того, игра за разных персонажей дает вам совершенно разные ощущения от игрового процесса. Летать по полю боя в костюме-крыле как Сандэнс или взлетать на высоту как Маккей - это совсем не то же самое, что продвигаться к цели со щитом беспорядков как Дозер, бежать сквозь огонь, чтобы спасти раненого бойца как Фальк, или устраивать засаду с часовой турелью как Борис. Благодаря своим различным способностям и применению, каждый специалист привносит в Battlefield 2042 свои особенности, предлагая вам множество различных видов удовольствия даже в одном матче.
Как уже упоминалось, добавление специалистов не всегда идеально - некоторые из них чувствуют себя неуместно на некоторых картах. Существует также постоянная проблема стрелков, когда захватывающие персонажи, зарабатывающие большое количество убийств, такие как Паик с ее способностью видеть сквозь стены на короткие промежутки времени, несомненно, будут использоваться чаще, чем поддерживающие или более стационарные персонажи, такие как Фальк, Ангел или Борис. Но DICE пообещала добавить больше специалистов в будущем, и в составе команды уже достаточно разнообразия игрового опыта, чтобы увидеть дополнения и изменения в том, как они работают вместе, - захватывающая перспектива.
Хотя различные подходы к игровому процессу в основном зависят от выбора специалиста, они поддерживаются в Battlefield 2042 с помощью очень настраиваемого снаряжения. Как обычно, в комплект входит основной пистолет и вспомогательное оружие, хотя теперь вы можете использовать любое оружие с любым персонажем. Вы также можете взять с собой несколько других тактических предметов, включая гранаты или ракетницы. Для каждого класса есть общие наборы снаряжения, которые дают вам такие предметы, как развертываемый медицинский ранец, если вы выбрали набор медика, или инструмент для ремонта транспортных средств, если вы выбрали набор инженера, но вы также можете изменить их в любое время. Это означает, что вы можете играть за Бориса со снайперской винтовкой и зенитной ракетой, забраться на вершину небоскреба и использовать развертываемую часовую турель для защиты, пока вы обстреливаете врагов на земле и вертолеты в воздухе. Или же вы можете взять SMG и маячок респауна в роли Маккея, используя граппель, чтобы быстро сократить расстояние до врагов и убить их вблизи, а затем сбросить маячок на возвышенность, чтобы ваш отряд мог легко следить за вами во время атаки.
Широкие возможности настройки снаряжения, которое вы носите с собой, даже в рамках матча - это большой плюс в графе "качество жизни" Battlefield 2042. В дополнение к настройке снаряжения, есть также новая система меню "Плюс", которая позволяет вам установить несколько насадок для вашего оружия на экране снаряжения, а затем менять их на лету во время игры. Если вы направляетесь в тесные коридоры, вы можете быстро поменять дальнобойный прицел штурмовой винтовки на оптический прицел и установить подавитель, чтобы скрыть звуки выстрелов. Если вам предстоит столкнуться с автомобилем, вы можете заменить патроны против пехоты на бронебойные пули. Возможность использовать любое оружие практически в любое время в сочетании с адаптацией снаряжения под конкретную ситуацию позволяет почувствовать себя как важной частью команды, выполняющей конкретную работу, так и универсальным бойцом, готовым к самым разным ситуациям.
Говоря об изменениях качества жизни, нельзя не сказать о новом планшете вызова, который позволяет вызвать транспортное средство практически в любом месте. Battlefield известна своими обширными картами, на преодоление которых уходит много времени, а если вы видите перед собой огромное открытое поле и вызываете джип или танк, чтобы сократить время на его преодоление, это просто великолепно. Дизайн уровней в Battlefield 2042 в целом направлен на то, чтобы вы быстрее вступили в бой, чем в прошлых играх, карты разработаны с учетом "кластеризации", которая направляет действие в определенные места, но просто возможность как можно быстрее вступить в бой (при этом снижается вероятность попасть под прицел снайпера на пути к реальному сражению) кажется значительным улучшением Battlefield в целом.
В Battlefield 2042 полностью отсутствует однопользовательская кампания, а основное внимание уделяется соревновательному мультиплееру. На старте в игру включены три различных соревновательных режима, каждый из которых предлагает удивительно разные возможности. Более традиционными являются режимы All-Out Warfare, Breakthrough и Conquest. В обоих режимах огромные армии, состоящие из 128 игроков, пытаются захватить контрольные точки в различных "секторах", сражаясь за победу. Conquest остается таким же, каким его помнят поклонники прошлых игр: цель состоит в том, чтобы исчерпать билеты на респаун противника, убивая противников и захватывая контрольные точки; чем больше точек вы удерживаете, тем больше билетов теряет команда противника. В Battlefield 2042 есть небольшое изменение, которое требует, чтобы ваша команда часто захватывала несколько контрольных точек в определенном "секторе", чтобы полностью захватить его и получить преимущество, предоставляя больше возможностей для проигрывающей команды переломить ситуацию и больше мест, где могут начаться стычки.
Завоевание, как и в прошлых играх Battlefield, может казаться хаотичным и бессистемным, когда игроки стекаются со всех сторон в любое время, и есть много возможностей попасть под удар того, кого вы не заметили. Это может усилиться, если в Battlefield 2042 ввести "Оккупационные силы" - управляемых ИИ солдат, которые заполняют список игроков в игре, если в нем есть пробелы. Боты ИИ не отличаются особым умом, но они помогают создать ощущение огромных сражений с огромным количеством участников.
С другой стороны, Breakthrough - это более упорядоченная, настроенная версия опыта, не похожая на Battlefield: Bad Company 2 в режиме Rush, но в большем масштабе. Одна команда атакует, другая обороняется, но одновременно на карте активен только один сектор. Атакующая команда должна захватить все контрольные точки в секторе, чтобы перейти к следующему, но у нее ограниченное количество респаунов, а у обороняющейся команды - бесконечное количество респаунов. По сравнению с Conquest, Breakthrough ощущается как более насыщенная действиями, прямолинейная игра, где вы всегда примерно знаете, откуда появится враг и где будет происходить действие, благодаря чему огромные карты кажутся менее пугающими. Если Conquest - это огромный и свободный, хотя и запутанный опыт, то Breakthrough - это меньший, тесный и более предсказуемый опыт.
Однако в обоих режимах All-Out Warfare сражения часто сводились к тому, какая команда умнее и лучше использует транспортные средства. Это не удивительно, учитывая историю Battlefield - транспортные средства довольно часто доминируют во франшизе, и в наше игровое время мы могли дойти до смешных слез с правильным танком или Wildcat. Тем не менее, чувствуется, что это требует доработки, поскольку, несмотря на наличие нескольких специалистов, специально предназначенных для борьбы с транспортными средствами, они все еще имеют тенденцию заваливать игроков (иногда буквально), у которых не так много хороших вариантов борьбы с ними.
Два других режима Battlefield 2042, Hazard Zone и Portal, сильно отличаются от традиционных режимов Battlefield. Hazard Zone - это режим свободной игры на 32 человека, основанный на отрядах, который является своего рода риффом к играм battle royale, но с более объективным вкусом. Ваш отряд из четырех человек отправляется на карту с целью найти и похитить жесткие диски с разбившихся спутников. Захват дисков приносит вам специальные кредиты Темного рынка, которые вы можете потратить на свое снаряжение в перерывах между матчами, как и убийство игроков противника и оккупационных сил. Однако чтобы получить кредиты с дисков, вам нужно добраться до точки эвакуации и сесть на самолет. Если вы погибли в этом режиме, то вы погибли навсегда, если только товарищ по отряду не выживет достаточно долго, чтобы использовать устройство "uplink", найденное на карте, чтобы вызвать вас обратно в бой.
Смесь идей "королевской битвы" и "свободного боя" делает игру Hazard Zone особенной, особенно если добавить в нее специалистов. В отличие от других режимов, во время матча в Hazard Zone в вашем отряде может быть только один специалист, поэтому совместная работа над стратегией и над тем, какие способности лучше всего подходят для плана игры вашей команды, очень важна. Если режимы All-Out Warfare огромны и беспорядочны, то Hazard Zone - это гораздо более стратегический и сплоченный опыт, и он прекрасно сочетается со всеми различными элементами настройки и специализации.
Недостатком Hazard Zone является то, что победа порождает победу. Чем больше кредитов вы заработаете в матче, тем выше ваши шансы быть хорошо экипированным в следующем матче, потому что вы можете использовать эти кредиты для покупки тактических улучшений, таких как аплинки для спасения товарищей по отряду или более быстрая регенерация здоровья для себя. Кредиты Темного рынка также необходимы для покупки чего-либо, кроме базовых штурмовой винтовки, пистолета и гранаты - если вы хотите снайперскую винтовку, вам нужны средства для ее покупки, и ее хватит только на один матч. В отличие от других игр жанра battle royale, здесь не стирается все с чистого листа при каждом новом матче; вы получаете вознаграждение за то, что хорошо справились с предыдущим. Поэтому чем чаще вы побеждаете, тем больше преимуществ получаете в дальнейшем. Например, обидно получить снайперскую винтовку в самом начале матча, когда у вас даже не было возможности купить собственную снайперскую винтовку.
Наконец, есть режим Portal, который дополняет многопользовательские матчи Battlefield 2042 бесконечным разнообразием. Этот режим позволяет игрокам создавать собственные матчи и типы игр с помощью веб-редактора и предоставлять их сообществу для игры. Редактор впечатляет своей прочностью - Portal позволяет делать простые вещи, например, изменять правила матча, чтобы игроки могли бегать быстрее или использовать только определенное оружие, но есть и глубокий логический редактор, позволяющий создавать гораздо более сложные ситуации. DICE продемонстрировала свои возможности, создав матч только для ракетных установок, который требовал от игроков прыгать вверх и вниз, чтобы перезарядить оружие, что привело к нелепому хаосу, когда пара игроков пропустила свою первоначальную схватку со взрывчаткой и бросилась друг на друга в отчаянной схватке на ножах.
Portal также открывает новые возможности, позволяя смешивать в матчах элементы Battlefield 1942, Bad Company 2, Battlefield 3 и Battlefield 2042. Все игры были несколько упрощены, чтобы почувствовать себя похожими на 2042, так что есть паритет между тем, чтобы заставить солдат Второй мировой войны в одной команде сражаться с солдатами ближайшего будущего в другой. Тем не менее, смешение различных игр и их оружия, гаджетов, транспортных средств и классов означает, что сообщество может создать целый ряд различных возможностей. Эти возможности добавляют большое разнообразие в предложения Battlefield 2042 на старте, которые в противном случае казались бы немного скудными, если бы в игре были только All-Out Warfare и Hazard Zone.
Возможно, большее внимание, по крайней мере на первых порах, привлечет возможность играть в сражения на 128 игроков на старых игровых картах Battlefield, с их оригинальными классами, оружием и правилами. Мы провели несколько матчей, заимствованных из старых игр, и каждый из них вызвал прилив ностальгии, когда мы играли в классику Battlefield. Им заметно не хватает некоторых улучшений качества жизни, как в Battlefield 2042, и многие из смешанных режимов Portal кажутся нам просто смешными. Но, как и возможности настройки и специалисты в части игры 2042, Portal предлагает множество новых способов расширить основные возможности Battlefield.
Следует отметить, что Battlefield 2042 была довольно глючной в течение нескольких дней после запуска. Ситуация улучшилась после проведения обзора и периода раннего доступа благодаря патчу первого дня, но проблемы сохраняются. Игроки зафиксировали целый ряд проблем, начиная с того, что оружие и персонажи не загружаются, и заканчивая тем, что вражеские игроки замирают вместо того, чтобы упасть после смерти. Иногда прицелы просто не увеличиваются, или вы не можете оживить товарища по команде, потому что подсказка не появляется на экране. А иногда пули просто не действуют на некоторых игроков.
Мой опыт игры в Battlefield 2042 на ПК был баговым, но играбельным, и ни одна из моих проблем не стала разрушительной. Серверы были довольно стабильными, а глюки в основном были лишь кратковременным раздражением. Но ваш пробег может быть абсолютно разным, когда дело доходит до этих проблем, особенно учитывая другие, гораздо более неприятные проблемы, которые игроки документировали в сети. Похоже, что на консолях игра будет работать хуже, чем на ПК, но, по крайней мере, на данный момент и до выхода новых патчей, вы будете видеть ошибки.
Также остается открытым вопрос о том, как DICE будет подходить к игре Battlefield 2042 после ее запуска. Не имея однопользовательской кампании, DICE заявила, что все равно будет рассказывать историю в мире игры через сезонное добавление новых специалистов и контента. Разработчик также заявил, что будет добавлять новые элементы в Portal в зависимости от отзывов, полученных от сообщества Battlefield. Подход, основанный на живой игре, кажется, может со временем внести в 2042 много дополнительного разнообразия в игровой процесс, но нам предстоит увидеть, как сработает подход DICE в создании мира, внесении разнообразия с помощью специалистов и предоставлении новых возможностей для творчества.
Что действительно впечатляет в Battlefield 2042, так это предлагаемое разнообразие. Она позволяет играть в различные виды FPS - в разных режимах игры, в разных наборах правил Portal и даже в одном матче, когда вы переключаетесь между персонажами. Portal позволяет вспомнить игры прошлого - Battlefield, а в игре 2042 DICE взяла за основу такие популярные направления, как шутеры с героями и battle royales. Самое приятное, что, в основном, компания проделала действительно эффективную работу по подбору этих дополнений, чтобы они привнесли больше того, что игрокам уже нравится в Battlefield, а не изменили то, что уже работает.