Игра FIFA 22 открывается крупным планом чашки с горячим кофе, а затем панорамирование показывает, что это Дэвид Бекхэм помешивает кофе в чайной ложке. Бывший "Галактикос" наслаждается блинчиками на парижском балконе, а несколькими дверями ниже вашего аватара будит друг, говоря, что он опаздывает. Это странное начало футбольной игры, в которой также можно увидеть Эрика Кантону, кормящего голубей, Тьерри Анри и звезду кавера Килиана Мбаппе, пытающихся действовать на поле Parc des Princes, а также камео звезды бокса Энтони Джошуа и гонщика Формулы-1 Льюиса Хэмилтона. В чем смысл всего этого, спросите вы? Ну, конечно же, все это ради тщательно продуманного учебного пособия. В этом пышном открытии, возможно, больше стиля, чем сути, но оно открывает новую эру для FIFA, поскольку технологии нового поколения и изменение темпа игры значительно улучшают игру на поле.
Во вступительном туториале вы научитесь бегать и дриблинговать, проносясь мимо столиков с кофе на улицах Парижа, а затем изучите основы атаки и защиты под руководством Генриха и Мбаппе. Пробежка по этим основам будет полезна для новичков серии, но для всех остальных это странный способ начать знакомство с последней версией FIFA. В основном это связано с тем, что она демонстрирует только одну новую функцию: возможность переключиться на конкретного защитника, нажав на оба больших пальца. В прошлом переключение игроков было слишком громоздким, поэтому приятно получить надежный способ взять под контроль лучшего игрока без необходимости прокручивать каждого отступающего защитника, пока курсор не остановится на нужном. Единственная проблема в том, что в самые суматошные моменты это все еще не достаточно быстро, и в результате мы чувствуем себя лишними. Остальная часть руководства, тем временем, состоит из функций, которые были представлены в прошлогодней игре, например, возможность влиять на забегания ИИ, указывая своим товарищам по команде, в каком направлении двигаться.
В FIFA 22 нет подобных механических дополнений, но это не значит, что игра почивает на лаврах и не двигает серию вперед. Напротив, именно включение новых инновационных технологий и более продуманный темп позволяют итеративно улучшать основной геймплей серии. HyperMotion - модный маркетинговый термин для этой новой технологии, но это не просто жаргонное выражение. Благодаря использованию костюмов Xsens MoCap, HyperMotion позволяет разработчикам использовать захват движений всех 22 футболистов в реальном матче. Ранее EA использовала захват движения для записи конкретных движений, будь то удар игрока по мячу или выпад для захвата. Съемка полного матча 11 на 11 позволяет реализовать все эти аутентичные движения и сразу же ощутить их в FIFA 22, как на индивидуальном, так и на командном уровне.
Благодаря съемке каждой мельчайшей детали, включая специфические действия, о которых вы, возможно, не подумали бы при традиционном захвате движения, в FIFA 22 добавлено множество новых анимаций, которые влияют на каждую фазу 90-минутного матча. Вы увидите, как игроки делают дополнительные касания при контроле мяча, чтобы создать дополнительный метр пространства или выхватить высокий пас с неба, а затем позиционируют свое тело, чтобы отправить мяч по диагонали на противоположный фланг. Форварды сокращают шаг и делают меньшие шаги перед ударом по воротам, а соперники обходят друг друга, пытаясь доминировать в воздушной дуэли. Все это не только позволяет каждому моменту и взаимодействию выглядеть так же правдоподобно, как в играх, которые мы смотрим по телевизору и на стадионах каждую неделю, но и делает игру FIFA 22 более плавной, поскольку каждая анимация естественно перетекает в следующую без каких-либо заметных швов между ними.
В результате FIFA 22 получилась заметно медленнее, чем ее предшественница. Она не так отзывчива, но это и не нужно, ведь вы не мчитесь за мячом со скоростью 100 миль в час. Матчи в FIFA 21 часто напоминают баскетбольные, когда мяч быстро перемещается от одной штрафной к другой. В игре этого года нет недостатка в голах, просто они создаются с помощью ловких пасов, а не за счет использования самых быстрых игроков на поле.
Темп по-прежнему является ценным активом, но он не является основным и конечным элементом вашей атакующей угрозы. FIFA - более сбалансированная игра, когда скорость не доминирует в ней, как это было в прошлые годы. Гарри Кейн может быть одним из лучших нападающих в мире - и его рейтинг 90 отражает это - но найти кого-либо, кто действительно использовал его в Ultimate Team в FIFA 21, довольно сложно. В FIFA 22 такого быть не должно, так как более медленные нападающие теперь могут возглавить вашу переднюю линию. Роберт Левандовски, возможно, не так быстр, как Антони Марсьяль, но он делает более умные забеги, занимает лучшие позиции и является смертоносным финишером. Марсьяль по-прежнему является достойным игроком, но его темп не может превзойти все то, что дает Левандовски, даже если последний медленнее набирает скорость.
Это более точно соответствует реальному футболу и в результате приносит больше удовольствия. Вы будете вознаграждены за терпение и методичность в построении игры, но кроссы теперь являются полезной тактикой, если у вас есть нападающий, который силен в воздухе и умеет отрываться от своего маркера. Однако и в обороне вы не останетесь в проигрыше. HyperMotion также оказывает ощутимое влияние на форму команды: игроки могут двигаться как единое целое. Задняя линия сохраняет свою форму, а полузащитники занимают позицию перед оборонительным блоком, что делает вас более сложным для разрушения, если вы решите играть таким образом. Благодаря новым, более разнообразным анимациям захватов, а также тому, что вы с большей вероятностью получите мяч после успешного захвата, защита может быть не менее приятной, чем нападение. Вратари также не являются помехой для вас сзади, что помогает. Они не безошибочны, но они совершают более широкий спектр спасений и не так легко отбивают удары по воротам. Однако точные удары из-за пределов штрафной доставляют им проблемы, и их можно было бы подправить, чтобы они не были столь эффективны.
Что касается режимов игры, то FIFA 22 взяла страницу из книги PES и добавила пару собственных предложений. Теперь вы можете создать свою собственную команду в режиме "Карьера", начиная с настройки комплектов и стадиона и заканчивая решением, будет ли ваша команда из случайно сгенерированных игроков более молодой или опытной. Вы можете заменить существующую команду в любом дивизионе и выбрать свой общий звездный рейтинг, а затем настроить ожидания совета директоров по своему вкусу. Это хорошая идея, которая кажется давно назревшей, учитывая, как давно существует Master League; просто трудно получить удовольствие от использования команды никчемных игроков по сравнению с управлением настоящим клубом с известными именами.
Volta Football, тем временем, становится все более похожей на оригинальную FIFA Street, все дальше уходя от реализма. Теперь у каждого игрока есть одна из трех сверхъестественных способностей, которые он может открыть во время матча, чтобы использовать аркадные возможности режима. Power Strike делает ваши удары супермощными, Pure Pace придает вам турбо-скорость, а Aggressive Tackle позволяет вам прорываться сквозь соперников и с относительной легкостью отвоевывать мяч. Это еще не так сильно напоминает FIFA Street, но уже ближе. На этот раз в игре нет сюжета, поэтому вам остается либо играть против искусственного интеллекта, чтобы заработать XP и открыть возможности настройки, либо играть с другими людьми в отрядах Volta. В последнем случае лучше играть с друзьями, если вам не нравится играть с кучкой незнакомцев, которые отказываются передавать мяч кому бы то ни было.
Лучшее новое дополнение Volta по непонятной причине доступно только по выходным. Volta Arcade представляет множество мини-игр для вечеринок, которые вращаются вокруг определенного навыка. Например, в Lava Disco вам предстоит захватывать белые плитки на танцполе, проводя по ним дриблинг, а в Wall Ball Elimination вам дается лимит времени, чтобы отбить мяч о гигантскую стену, когда придет ваша очередь. Не справившись с заданием, вы выбываете из игры, а это значит, что все остальные будут судорожно пытаться остановить вас. Есть также "Доджбол", "Фут-теннис" и множество других подобных игр для бешеных вечеринок. Только непонятно, что играть в них можно только в выходные.
Pro Clubs также получил несколько заметных новых дополнений после нескольких лет забвения. Ничего революционного, но слегка измененная система прогрессии, включающая перки и архетипы игроков, облегчает создание уникального для вас игрока, а в этом году вы наконец-то сможете играть за женщину. Другие изменения носят косметический характер, позволяя вам настраивать домашний стадион вашей команды с помощью тифози, песен для ворот, кричалок для толпы и многого другого.
Однако Ultimate Team по-прежнему будет основным развлечением для большинства игроков, и в FIFA 22 EA внесла несколько постепенных изменений в свою успешную формулу. Структура игры Division Rivals была изменена, чтобы сделать ее более доступной для игроков всех уровней мастерства. Получаемые награды не так хороши, как в предыдущие годы, что может подтолкнуть игроков к микротранзакциям в игре, но система контрольных точек позволяет не терять прогресс после достижения уровня наград. Однако огорчает тот факт, что вы не получаете мгновенных наград за продвижение по службе.
Игра в FUT Champions по-прежнему является лучшим способом заработать самые большие награды, и в этом году она также была усовершенствована. После квалификации в FUT Champions через Division Rivals вы попадаете в новый этап плей-офф, в который можно играть в любое время в течение недели. Вместо того чтобы стремиться к победам, вы получаете четыре очка за каждую победу и одно очко за каждое поражение. Восьми очков достаточно, чтобы попасть на первый уровень вознаграждения, но для выхода в финал необходимо набрать 24 очка в девяти матчах. После этого игра возвращается к старому формату лиги выходного дня, но в ней по-прежнему используется та же система начисления очков, что и в плей-офф, а лимит составляет всего 20 матчей против прежних 30. Это делает FUT Champions более легкой для восприятия и снимает стресс, так как вы продолжаете прогрессировать, даже если проиграли.
Микротранзакции с оплатой за победу все еще находятся в центре внимания в Ultimate Team, несмотря на растущее давление со стороны регулирующих органов, и это трудно игнорировать. FIFA 22 предоставляет множество наград, не заставляя вас тратить ни копейки, но вы вряд ли сможете увидеть многих игроков, особенно икон, не пополнив карманы EA. Ограниченные по времени пакеты предварительного просмотра позволяют проверить, что находится внутри пакета, прежде чем покупать, но это относится только к одному пакету, который обновляется раз в 24 часа. В этом году, в частности, чувствуется, что разработчики пытаются сделать Ultimate Team более справедливой и менее эксплуатационной, но микротранзакции не исчезнут в ближайшее время, если только их не заставит закон.
FIFA 22 - фантастическая игра, как только вы выходите на поле, с реалистичным и методичным стилем, который поощряет пас и видение, а не использование дешевых торговцев скоростью. У EA есть привычка менять все в худшую сторону с каждым новым обновлением, так что будем надеяться, что эти прочные основы останутся нетронутыми на протяжении всего жизненного цикла игры. Вне поля нет ничего столь же значительного, но незначительные изменения и новые дополнения делают такие режимы игры, как Volta и Карьера, более интересными, а Ultimate Team - более доступным, но все еще отягощенным микротранзакциями. В спортивных играх мало что может быть лучше, чем возможность собрать воедино эстетически приятный пас, в результате которого мяч оказывается в сетке ворот, и по этой причине FIFA 22 является достойным обновлением.