Warframe - одна из тех немногочисленных игр, которые заставляют чувствовать тебя невероятным крутоменом. Особенно, когда вы мчитесь по воздуху на ошеломительной скорости. Этот free-to-play кооперативный шутер, вышедший в 2013 году, уже давно превзошел свою первоначальную репутацию экшна о космических ниндзя. В игру было добавлено мегатонны разной всячины: великолепные сюжетные миссии, масштабные локации по типу открытого мира, даже ховерборд, на котором можно зарабатывать себе очки в стиле игры про Тони Хоука.
Игра трансформировалась до такой степени, что в нее довольно-таки сложно влиться, и сей экшн стал весьма запутанным. Но при этом Warframe сделан так, чтобы всё, что бы вы ни делали, ощущалось сильным, быстрым и, мягко говоря, очень потрясающим. Ведь именно поэтому вы каждый раз погружаетесь в эту потрясающую игру, которая изобилует нескончаемым лутом.
Приветствую вас в рецензии Warframe. Давайте разберемся, насколько же эта игра изменилась, спустя многие годы своего существования.
Хорошо или плохо?
Warframe - сложная игра. Запутанный клубок ниток, собранный из практически 6 лет обновлений и переделок. Попытаешься даже подумать о том, чтобы его распутать и понять, как тут все устроено, а уже чувствуешь, что это тебе не по силам. Но, с другой стороны, это означает, что в игре есть просто невероятное количество глубокого и, зачастую, чрезвычайно весёлого контента. Хорошо это или плохо - кому как. Warframe - один из тех тайтлов, которые нужно играть вместе с соответствующей вики, потому что огромный пласт необходимой информации попросту не объяснён в игре достаточно подробно. К счастью, комьюнити варфрейм является одним из самых приятных и отзывчивых из ныне существующих, что лишь помогает втянуться в процесс игры.
Песочница полная сокровищ
Как только мы перешагнули через первоначально непонимание происходящего, тут же начали ставить себе конкретные цели. Зачастую хотелось себе более крутое оружие или попасть на следующую планету. Warframe скорее напоминает песочницу полную сокровищ, которые так и ждут, чтобы их откопали. В игре полным полно оружия и костюмов варфрейм, которые можно находить крафтить и коллекционировать. При этом квесты десятки часов подстегивают игроков двигаться дальше.
Сами квесты могут быть не самого высокого качества. Например, the glast gambit физически больно проходить, но в целом задание интересное и не даёт заскучать. Особенно выделяются самые свежие сюжетные квесты, всё благодаря отличному сценарию и потрясающей постановке, которые после прохождения предыдущих заданий попросту не ожидаешь увидеть.
Геймплей
Местный геймплей по типу беги и стреляй сам по себе настолько, черт возьми, хорош, что полностью стоит того чтобы в него углубиться. Вы передвигаетесь на невероятно высоких скоростях, при этом управление чрезвычайно отзывчивое. Каждая пушка, каждое оружие ближнего боя ощущается как нечто уникальное. Местное разнообразие выходит за рамки разумного. Вы можете приковать врагов к стене, пользуясь тяжелым болтером, но при этом скоростная стрельба из двойных пистолетов вызывает абсолютно другие чувства. По аналогии избивать врага молотом и отрубать ему конечности мечом - два совершенно разных экспириенса.
Многообразие варфреймов
Сами варфреймы позволяют вам подстраиваться под свой стиль игры. Есть более классические костюмы вроде mag или frost, который использует магнитные и ледяные способности соответственно. Но если хочется чего-то более необычного – пожалуйста. Например, лимба – варфрейм, который может временно отправлять врагов на другой план существования. Нам нравится, что игрок может подбирать свое снаряжение, основываясь на том с чем ему будет интересней.
Совсем не обязательно выбирать то, что объективно является самым мощным. Если вы увидели крутой варфрейм, который может дышать огнем, можно узнать как его заполучить, собрать материал для крафта, затем начать зажигать. Этот процесс может занимать довольно много времени, но в этом и смысл ставить себе цели. Это, действительно, нескончаемый источник удовольствия.
Есть у варфреймов более спорные аспекты. Например, система модификации которая позволяет вам бафать свое снаряжение. Да моды добавляет огромное количество кастомизации, но при этом сама система настолько запутана, что ее можно назвать враждебной по отношению к новым игрокам. Многим игрокам по-прежнему не нравится с ней связываться, хотя играют они уже далеко не первый год. Самое же главное, что фритуплей природа варфрейм вообще никак не мешает играть.
Почти всё кроме большинства косметических предметов можно получить, просто играя. Но и тут есть один явный изъян - размер инвентаря, который довольно ограничен, если вы конечно не пользуйтесь премиумной валютой под названием платина, за которую можно его расширить. Сама суть варфрейм - коллекционирование вещей и ограниченный инвентарь в этом деле совсем не помогает. Трата денег на что-либо кроме косметических предметов является бессмысленной. Если вы покупаете предмет, то при этом пропускайте столько потрясного геймплея.
Вердикт
Warframe далеко не простая игра, но она стоит того, чтобы на ее потратили время, потому что она никогда не перестает расти. В нее просто приятно играть. Цикл убей - полути - скрафти приносит тонны удовольствия и поддерживается огромным количеством возможных выборов и невероятно отзывчивым управлением. В далекой перспективе изучение весьма сложных систем игры стоит того. Моя оценка 8,5 баллов из 10 возможных.