Final Fantasy Friendship. Suikoden Kindness. Если вам нужно краткое описание того, о чем игра Rainbow Billy: The Curse of the Leviathan, то это хорошее начало. Хотя на официальных торговых площадках игра классифицируется как "2,5D адвенчура-головоломка-платформер", по своей сути Rainbow Billy - это ролевая игра, благодаря механике создания команды и системе "сражений", достойной этих знаменитых франшиз. Исследования и элементы платформера добавляют атмосферу приключений, но эти моменты не так гладки благодаря некоторым странным техническим проблемам. Однако эти проблемы не испортят игру, поскольку все впечатления от нее окутаны радужным теплом, которое трудно описать. В игре постоянно присутствует позиция "стакан наполовину полон", которая проявляется в диалогах между персонажами, отражающих многие реальные ситуации. Одно только это послание делает игру достойной внимания.
Вы играете за Радужного Билли, жителя Мира Воображения. Огромный водяной дракон Левиафан наложил страшное проклятие на землю, лишив ее красок, и Билли должен сесть на свой буксир, названный "Дружеский корабль", и проплыть через множество островов, чтобы решить головоломки, найти новых друзей и восстановить яркие краски мира. Вместе с Билли в путешествие отправляется Родриго, разумное существо, похожее на удочку, которое помогает Билли передвигаться по миру, раскачиваясь, скользя и многое другое. Основное внимание в игре - и идея, которая отличает Rainbow Billy - это ее "боевая" система. Вы увидите, что такие слова, как "битва" и "противостояние", взяты в кавычки во всем обзоре, и это неспроста: здесь нет никакой "битвы". Вместо этого Билли и нанятые им друзья пытаются восстановить цвет в каждом черно-белом существе, с которым они "сталкиваются", и делают это с помощью диалогов и простых мини-игр.
Вот как это работает: Вы выбираете из набранных друзей и расставляете их на поле боя на определенных дорожках, назначая каждому другу одну из трех цветных фигур. Как только эти "боевые линии" сформированы, начинаются мини-игры, основанные на ведущем существе в полосе. Некоторые из них включают в себя игру, напоминающую игровой автомат, где радужные звезды должны остановиться на линии, другие требуют нажатия кнопок в определенной последовательности. После победы в мини-игре цвета переходят к "врагу", заполняя все соответствующие пустые фигуры над его головой. Враги будут отбиваться, истощая счетчик морали Билли, а пустой счетчик означает неудачную битву, которую нужно начинать заново. Заполните все фигуры, и вуаля! Новый друг завербован.
По мере прохождения игры противостояния становятся все более сложными, будь то увеличение количества цветов, которые нужно заполнить, добавление более сложных мини-игр, которые нужно пройти, или добавление уникальных параметров во время боя. Один из врагов, например, беспокоится о том, что другие более "совершенны", чем он, поэтому каждый раз, когда вы завершаете мини-игру без ошибок, он сразу же аннулирует все цвета. Эти изменения, вносимые в систему боя, не дают и без того уникальной механике устареть, придавая каждому случаю свою изюминку и делая игру в целом лучше.
То, что существо беспокоится о том, как его воспринимают другие, на самом деле говорит о главном постулате опыта Rainbow Billy. Каждое из 60 существ, которых вы найдете, испытывает какое-то беспокойство, что и приводит к потере цвета. Одно существо, похожее на грызуна, не хочет, чтобы другие обращали внимание на его огромные передние зубы. Другое признает, что слишком много перекусывает, даже если эти перекусы полезны. Третий - боксер-чемпион, смирившийся с окончанием карьеры и необходимостью передать эстафету.
В каждой из этих историй чувствуется реальность, корни которой уходят в реальные чувства, которые абсолютно понятны большинству игроков. Эти новые друзья рассказывают о беспокойстве по поводу своей личности, о проблемах с друзьями и о том, что над ними издеваются - все это очень распространенные проблемы реального мира. Конечно, вы можете не относиться ко всем 60 из них, но обязательно найдется один или два, которые заставят вас подумать: "Ха, я чувствовал это раньше". Затем в игре следует обсуждение этих проблем, работа над ними, а после восстановления цвета - признание личного недостатка персонажа и его преодоление. Это замечательный, вдохновляющий материал, который действительно может быть полезен некоторым людям, и все это в милом приключении с радужными красками.
Эта идея не ограничивается боевой системой, поскольку каждый из 60 персонажей может увеличить свою силу - и получить больше цветов для использования в противостояниях - выполняя их просьбы. Предметы, найденные во время путешествия по миру - от плюшевого медведя до видеоигр и художественных принадлежностей - просят существа, и предоставление существам желаемого предмета позволяет глубже изучить корни их недостатков. Конечно, их цвета уже восстановлены, но они все еще работают над тем, что заставило их потерять свои цвета в первую очередь. Иногда в этих книгах используются похожие элементы - например, многие из этих животных ссылаются на школьные травмы, - но ситуации, которые они описывают, в значительной степени основаны на человеческом опыте.
Возьмите Альфароар, одного из первых друзей, которых вы встретите. Альфароар очень заботится о своем младшем брате Барке, настолько, что однажды его исключили из школы за то, что он перестарался, защищая Барка от хулигана и ввязался в драку. В своем диалоге он понимает, что чрезмерная защита могла бы привести к тому, что его разлучили бы с семьей, которую он пытается защитить, оставив его брата беззащитным перед хулиганами в отсутствие Альфароара. Он понимает необходимость сбавить тон, что дает ему больше понимания того, почему то, что он делал, неправильно. Это лишь один пример из 60 историй, которые вам расскажут, и все они такие же душевные и реальные, как эта.
Все эти мини-истории подготавливают общую историю о Билли, который сам имеет дело с тяжелой травмой. Избегая спойлеров, можно сказать, что в прошлом Билли было много такого, что будет исследоваться на протяжении всего приключения, и в итоге Билли столкнется с некоторыми сложными темами лицом к лицу. Как и другие, эта история рассказана с уважением и реализмом, никогда не уходя далеко в карикатуру, несмотря на то, что действие происходит в мультфильме. Это замечательный опыт, который оставит неизгладимое впечатление у многих людей.
За пределами "битвы" основная схема геймплея устанавливается рано: Вы причаливаете к причалу на корабле-друге, проходите небольшую платформу или решаете головоломку перед встречей с существом, "сталкиваетесь" с ним, чтобы восстановить его цвет, и переходите на следующий остров. На некоторых островах есть больше причуд, чем на других - от нескольких существ, с которыми нужно столкнуться, до необходимости многократного посещения для завершения - но в остальном суть игры такова. Она повторяется, но вы никогда не чувствуете, что повторение тяготит вас. Игра проделывает хорошую работу, наделяя каждый остров своими уникальными свойствами и создавая ощущение индивидуального опыта.
Тем не менее, перемещение по островам, как правило, вызывает разочарование. У Билли большие проблемы с уступами и обрывами. Если подойти слишком близко перед прыжком, Билли застрянет, и придется маневрировать, чтобы освободиться и повторить попытку. Иногда Билли прилипает к краю во время прыжка, отправляя его в воду вместо того, чтобы подняться в воздух. Расположение нескольких островов также создает некоторую путаницу при прохождении, помещая препятствие дальше, чем кажется, и вызывая непреднамеренные падения с уступов. К счастью, в Rainbow Billy нет "жизней", что означает отсутствие последствий для подхода к платформеру методом проб и ошибок. Если сначала у вас не получается, вы можете пробовать и пробовать снова.
Это отсутствие последствий также относится к головоломкам, которые представляют собой простые мозговые головоломки, в которых нужно толкать снежки или направлять лучи света. Иногда для завершения головоломки достаточно нажать всего одну кнопку, чтобы убедиться, что предмет, который вы толкаете, движется в правильном направлении. Вы можете посчитать большинство этих головоломок слишком простыми - некоторые из них можно решить, нажимая на переключатели в естественном порядке и не задумываясь, - но, честно говоря, в этом и есть весь смысл. Rainbow Billy рекламируется, помимо прочего, как очень доступная игра. Игра не заставляет вас добиваться успеха с первой, второй или даже третьей попытки решить головоломку, зная, что вы можете просто переключить переключатель и начать сначала. Отсутствие давления в некотором смысле освобождает, позволяя экспериментировать, не беспокоясь ни о чем.
По мере расширения мира будут расширяться и способности корабля-друга, благодаря главному коллекционному предмету игры: Мысли. Эти крошечные серые существа усеивают мир, и, собирая их, вы можете модернизировать корабль, общаясь с компьютером внутри. Некоторые апгрейды мало что дают - ура фильтрам фоторежима? - но такие вещи, как больше ходов в "битве" или больше существ на выбор во время хода, имеют решающее значение для победы на более поздних этапах игры. Лучшая часть Мыслей - это крошечные кусочки индивидуальности, которыми они наделены во внутриигровом меню; каждая из них имеет небольшое сообщение, например, "Является ли хот-дог сэндвичем" или "Если водопад называется водопадом, значит ли это, что его противоположность - светлячок?". Эти глупые шутки, как и вся игра, вызовут улыбку на вашем лице.
Честно говоря, лучший способ подвести итоги Rainbow Billy: The Curse of the Leviathan 35 лет назад исполнила Синди Лаупер. Это игра о том, как показать миру свой "истинный цвет", учит тому, что быть самим собой - лучший способ подходить ко всем аспектам жизни. Ее послания о любви, дружбе и самопознании вдохновляют, именно такой позитив в духе Теда Лассо, который сейчас так необходим миру. Упаковка, доставляющая это послание, не всегда впечатляет, особенно в платформерах, но уникальная боевая система и полезное исследование исправляют ситуацию.
Радуга Билли: The Curse of the Leviathan - это эквивалент ролевой игры, как теплые объятия хорошего друга, а иногда все, что вам нужно - это любовь.