С игрой Ruined King: A League of Legends Story разработчик Airship Syndicate оказался в незавидном положении. Студия, создавшая в 2018 году Battle Chasers: Nightwar, было поручено взять свой получивший признание критиков подход к формату JRPG из этой игры и адаптировать его для League of Legends (LoL), одного из самых популярных брендов видеоигр в мире. Battle Chasers доказывает, что разработчик может сделать солидную JRPG из короткого комикса, но League находится в другой, э-э-э, лиге благодаря наличию более чем 150 чемпионов и десятилетней истории и миростроительства. Придумать историю, достойную своего названия, - задача не из легких, но Airship Syndicate не только справилась с LoL в Ruined King, но и привнесла механику JRPG в совершенно новый жанр в увлекательной и уникальной манере.
Ruined King: A League Of Legends Story переносит нас в пиратский город Билгвотер, разросшееся чудовище из дерева и соли, в котором обитают мореходы и морские псы. Сара Фортуна - мисс Фортуна для сведущих в LoL - недавно сменила злодея Гангпланка, когда город осадил черный туман, содержащий ужасных монстров. Ее история переплетается с пятью другими чемпионами - Иллаои, Браумом, Ясуо, Пайком и Ахри, - и они отправляются на поиски источника черного тумана, чтобы раз и навсегда обуздать его.
Первое, что можно оценить в игре Ruined King, - это шумный мегаполис Билгвотер. Деревянные дорожки изгибаются и закручиваются вокруг друг друга по мере того, как вы путешествуете по нему, а разветвленные тропинки ведут к всевозможным открытиям. В этом морском городе можно найти гавани, шикарные поместья, грубые и шумные водопои и многое другое. По мере прохождения игры вы найдете и другие интересные места - несколько дизайнов подземелий в конце игры до сих пор не выходят у меня из головы, - но ничто не сравнится с величием Билгвотера, и это хорошо, учитывая, что вы проведете там почти половину игры.
Из-за своих размеров в Bilgewater легко заблудиться. К сожалению, использование карты для поиска маршрута не так полезно, как должно быть. Карта действительно показывает каждый подраздел района, в котором вы находитесь, но отсутствие традиционного быстрого перемещения по уже посещенным местам - странный выбор. Существует система гондол, позволяющая быстро перемещаться по городу, но попасть в гондолу можно только из определенных точек на карте, а доставить вас можно только в те же самые точки. Гондолы ценятся, но возможность выбрать точку и сразу же отправиться в нее - даже если бы она была расширена до точек отдыха, которые усеивают землю - была бы замечательной.
Отсутствие быстрых путешествий означает, что вы проводите больше времени с чемпионами, которыми управляете, и история, которую Airship Syndicate написала для них, просто великолепна. До этого история Лиги была написана в основном в небольших онлайновых биографиях, но Ruined King добавляет в этот мир достаточно много нового, чтобы очеловечить этих персонажей, помогая игрокам еще больше оценить эту разношерстную команду из шести человек. Жрица Кракена Иллаой постоянно сомневается в своих силах, даже когда ответ находится прямо перед ней. Ахри Вастая беспокоится, что ее внутренний голод приведет к гибели окружающих. Яшо - задумчивый самурай, познавший ценность дружбы, а Пайк - безжалостный убийца, которого привела в группу сама судьба. Однако лучшим из них является Браум, мускулистый, но нежный человек, который постоянно делится с группой историями о своей родине, когда не разбивает головы врагов своим массивным щитом. Его диалог с другими персонажами вызывает искренние улыбки и смех, добавляя в историю легкомыслие, которое очень ценится.
В Ruined King вам предстоит отправить этих чемпионов в бой против целого ряда врагов и монстров, и именно в боевой системе Ruined King действительно расцветает. Ваши персонажи могут атаковать одним из трех способов: мгновенные, "полосные" атаки и Ultimate. Инстанты - это мгновенные способности, которые наносят урон, пополняют счетчик Ultimate и дают другие преимущества. Ультимейты - это самые мощные атаки команды, обычно они наносят урон или спасают.
Атаки по полосам, однако, являются главной достопримечательностью: Как League of Legends включает систему полос в свое поле боя, Ruined King также использует "полосы" в качестве боевой механики, хотя, конечно, они сравнимы с полосами LoL только по названию. Здесь "полосы" составляют систему "боя в активном времени", представленную тремя полосами в нижней трети экрана, на которых изображен каждый союзник и каждый враг. Каждая из трех "полос" имеет свое собственное обозначение: верхняя полоса - Скорость, средняя - Баланс, а нижняя - Сила. При выборе атаки полоса назначается одной из этих трех полос, и выбранная полоса влияет на определенные элементы способности. Атака в полосе скорости, например, ускоряет ход героя, но за счет наносимого урона, исцеления HP и так далее. Полоса Силы, как вы уже догадались, наоборот, задерживает ход героя, но усиливает атаку. По умолчанию используется полоса Баланса, которая представляет собой нечто среднее между двумя другими.
Враги тоже имеют доступ к этим дорожкам, и хотя большинство из них используют их так же, как и ваши герои, некоторые обладают способностью превращать участки определенной дорожки в опасную зону. Опасности варьируются от нанесения урона и наложения эффектов состояния до исцеления и баффов статов, и все персонажи, оказавшиеся в этой зоне в момент ее срабатывания, попадают под ее действие. Вы можете оказаться в ситуации, когда у вас остался последний чемпион, и вы пытаетесь провести атаку на Силовой полосе, которая может переломить ход игры, но случайно попадаете в опасную зону и погибаете до того, как атака сработает. Расположение врагов и опасных зон играет большую роль в планировании боя и увлекает вас так, как это удается немногим другим JRPG.
Элемент риск/вознаграждение в этой системе - решение о том, будете ли вы бить быстро, но наносить меньший урон, или же пойдете в атаку, - без сомнения, является лучшей частью Ruined King. Там, где в других JRPG иногда все сводится к повторению одних и тех же атак, система дорожек добавляет определенную стратегию в каждую битву. Прежде чем вступить в бой, вам придется разработать план атаки, учитывая не только расположение на своей полосе, но и расположение врагов, и каждый раз наносить удары так, чтобы это приносило пользу вашей команде. Некоторые атаки даже позволяют толкать врагов и союзников вперед или назад по полосе, когда один чемпион приходит на помощь другому в трудную минуту. Если это звучит так, будто я описываю игру в основную League of Legends, то это именно так; то, как Airship Syndicate взяла этот опыт и модифицировала его в совершенно новый жанр, необыкновенно.
Тем не менее, было бы неплохо, если бы некоторые сражения, особенно в поздней игре, были немного сложнее, чем они оказались. Враги и боссы в поздней игре оказались гораздо менее сложными, чем ожидалось, из-за чего последние несколько глав прошли незаметно. Моя команда чемпионов стала слишком сильной, без особых усилий отбивая большинство врагов, включая некоторых боссов, на последних этапах. Иногда это порождало излишнюю самоуверенность, когда уверенная победа медленно превращалась в страшную борьбу за выживание, но таких ситуаций было не так много, как ожидалось.
Одним из основных источников этих тяжелых боев являются многоволновые сражения. Иногда на карте встречаются враги, сгруппированные вместе, над головами которых отображается символ цепи; если вы начнете сражение с одним врагом из группы, начнется многоволновая битва. Количество волн в этом формате зависит от того, сколько врагов было в группе на момент начала боя, и каждая волна состоит из нескольких противников. Если с одной из этих волн в отдельности у вас, возможно, не возникло бы проблем, то когда они идут одна за другой, урон быстро накапливается, и вы можете быстро оказаться в затруднительном положении. Мультиволны предлагают более сложный способ борьбы с врагами, и если одиночные столкновения не впечатляют своей сложностью, то мультиволны с лихвой ее компенсируют.
По мере того как вы будете выигрывать все больше сражений и набираться опыта, вам нужно будет подумать о наборе навыков каждого чемпиона и о том, для чего вы хотите его использовать. Создание каждого чемпиона в грозного бойца требует глубоких размышлений, и это еще одна часть игры Ruined King, которая является превосходной. Экипировку можно купить или найти в подземельях и менять на ходу, давая персонажам, которые ее носят, мгновенный прирост статистики. Повышение уровня персонажей дает очки способностей для уникальных приемов каждого из них, а также руны, которые можно использовать для увеличения статистики. И то, и другое изменяет возможности чемпионов в несколько раз, напоминая сборку чемпиона в исходной игре.
Возьмите Иллаой, жрицу Кракена, упомянутую ранее. Она может порождать вокруг себя бесплотные щупальца, до шести за раз. Когда она совершает действие, щупальца атакуют наугад, независимо от нее. Она также может "тратить" щупальца в качестве ресурсов для получения дополнительных баффов к исцеляющим движениям или урону от атак. Ее пассивная способность, Prophet of an Elder God, имеет улучшение, при котором каждый раз, когда щупальце атакует, у самого раненого чемпиона в вашей партии восстанавливается некоторое количество HP. В сочетании с улучшением способности "Суровый урок", которая также заставляет каждое щупальце исцелять самого слабого союзника, когда оно атакует, вы исцеляете чемпиона дважды, причем каждое щупальце, порожденное Иллаой, когда наступает ее ход - до шести за раз, помните - еще до того, как вы начнете действовать. Это лишь одна из множества различных ситуаций, которые вы можете предусмотреть в этой системе, давая вам такой уровень контроля над вашей партией, что в голове постоянно рождаются новые идеи.
Но когда вы закончите создавать своих идеальных чемпионов, обязательно сохранитесь, иначе вам придется создавать их заново. Система автосохранения иногда бывает жестокой, отправляя вас в начало длинного подземелья после того, как вы прошли его значительную часть. Частое сохранение может вернуть вас в то же физическое место, что и автосохранение, после ошибочной смерти, но, по крайней мере, ручные сохранения сохраняют сундуки, которые вы открыли, или головоломки, которые вы решили по пути. Враги все равно будут возрождаться, поэтому, хотя вы и можете избавить себя от боли, сохраняясь, вы всегда должны быть готовы к тому, что вам придется перемалывать тех же врагов, с которыми вы только что расправились. Более активная система автосохранения могла бы избавить от многих разочарований, но привыкание к регулярному сохранению значительно смягчает эту проблему.
Конечно, бывают моменты, когда даже идеальная система сохранения не поможет, благодаря периодически возникающим ошибкам в Ruined King. В трех отдельных случаях во время моего прохождения игра падала; я за считанные секунды переходил от завершения битвы к главному меню PS5. В другой раз враг напал на меня, когда я активировал телепорт, так что после битвы я стал невидимым и не мог ни с чем взаимодействовать. К счастью, ни один из этих глюков не является полностью разрушающим игру, поскольку простая перезагрузка контрольной точки или сохранения отменяет проблему, но в действии они все равно раздражают.
Ruined King: A League Of Legends Story установила планку для будущих экскурсов в историю League of Legends. История, рассказанная Airship Syndicate, в значительной степени оправдывает себя, превращая этих шестерых чемпионов в новые лица франшизы. JRPG, созданная Airship вокруг своей истории, также замечательна, создавая ощущение игры в League of Legends, в то время как на самом деле вы играете в пошаговую ролевую игру. Несколько технических проблем всплывают то тут, то там, но за исключением редких сбоев, ни одна из них не нарушает впечатления от каждой игры. Если это тот уровень детализации, которого достигнут будущие проекты Riot Forge, мы все будем приветствовать Ruined King за начало новой эры.