Марио — настоящая икона видеоигр, и не только потому, что он отважный и приветливый паренек, но и потому, что является лицом одного из лучших платформеров всех времен. На протяжении десятилетий Nintendo бережно рулило своими приключениями, однако кое-что произошло в 2015: они дали игрокам возможность проектировать и делиться уровнями в «SuperMarioMaker» на Wii, и неожиданно хорошо знакомый нам Марио засиял новыми красками. Он больше не был простым запрограммированным прыгуном. Марио превратился в хардового демона скорости, смеющегося в лицо смерти сорвиголову, брошенного в битву, сконструированную злыми гениями, который знают каждый его прыжок, как свои пять пальцев.
С версиями «MarioMaker» на WiiU и 3DS, которые Нинтендо к настоящему моменту подзабросила, «SuperMarioMaker 2» на Switch возвращает нам лучшие воспоминания прошлых лет. Сама игра в значительной степени знакома, хотя чем больше вы играете и создаете, тем больше замечаете небольшие дополнения, спрятанные в игре, и понимаете, как они раскрывают творческой потенциал по-новому. «MarioMaker 2» — это мощный инструмент для создания уровней и фантастический платформер без границ, который, несомненно, подстегнет игроков и любителей создавать уровни соревноваться с удвоенным усердием. И, на самом деле, удивительно, что некоторые игроки способны сделать, когда даешь им инструменты из мира Марио.
Интуитивно понятная система захвата объектов (drag-and-drop) вернулась — однако, роскошь встроенного стилуса Switch вам недоступна, так что рекомендуем купить или разработать (xD) один такой, прежде чем начинать игру, поскольку использование одних только своих пальцев чревато кучей мисскликов. Вы можете заниматься созданием уровней пока Switch подключен к заряднику, однако это, что называется, последнее дело, учитывая, как быстро перемещаются объекты в портативном режиме даже без стилуса. Сбор и расположение составных частей вашего уровня или отрисовка больших участков земли — быстрый и безболезненный процесс, а особенно, при наличии интуитивных способов копирования, вставки и удаления при необходимости. Вам снова предоставляется доступ к компонентам игр, таких как «SuperMarioBros», «SuperMarioBros. 3», «SuperMarioWorld» и «NewSuperMarioBros». Вы наедине с бесконечным количеством врагов, объектов и механизмов. Вы выбираете игровую тему и работаете в этом наборе инструментов, однако можете легко переключиться на другую, сохранив большую часть своей работы — только случайные элементы не могут быть переданы.
Исключением является недавно добавленный набор на основе «SuperMario 3DWorld», который можно использовать только отдельно от остального контента. Только не думайте, что приставка «3Д» освобождает вас от боковой прокрутки, вы просто получаете доступ к уникальным элементам этой игры, как, например, ничуточки не странный буст с Марио-котом. Костюм кота — далеко не единственное заметное дополнение, общее количество допустимых элементов слишком велико, чтобы перечислять каждый отдельно. Тот же костюм идет в купе со способностью создавать склоны, собственные прокрутки для этапов и задавать условия рестарта уровня, что является наиболее впечатляющим дополнением к формуле «MarioMaker». Но, естественно, даже самая незначительная переменная может возыметь огромный волновой эффект в руках правильного человека. Время покажет, как какие-нибудь средние на первый взгляд элементы, превратятся в дьявольское оружие в руках хитрых создателей.
Для новичков серии разобраться со множеством вариантов будет нелегко, однако здесь к вам на помощь придет Ямамура и его додзё. Ямамура — голубь, однако очень умный и проницательный. Если вам нужна помощь с разбором базовых понятий, как спроектировать и создать уровень, Ямамура тут как тут. Его справочник из 45 уроков (разделенный на подкатегории «Начинающий», «Средний» и «Продвинутый») проведет вас через всё необходимое: от закладки участков земли до размещения Гумба с самой что ни на есть философской стороны уровнестроения. Вместе с Ямамурой вы, наконец, не побоитесь выставить своё творение на суд других игроков.
Эти уроки помогут новичкам освоиться, но при этом, старожилы серии, знающие что да как, также ни в чем не ограничены, и это разумный ход от Нинтендо. К настоящему моменту группа создателей уже сделали несколько впечатляющих уровней, который наглядно демонстрируют, как можно использовать арсенал инструментов «MarioMaker 2». Общий уровень логики, присущий играм Марио, в основном остается прежним (никто не лезет из кожи вон, чтобы переписать традиционные правила «что из чего вытекает»), но дух «MarioMaker 2» оживает, когда знакомые элементы собираются игроками-мастерами, часто в таком ключе, какой сами разработчики из Нинтендо ни за что бы не сделали в традиционной игре по Марио.
Пока что неожиданная креативность проявляется в создании странных уровней, заполненных неоправданным количеством врагов, дьявольским платформерским сегментом, требующим нечеловеческих рефлексов, а также хитрых уловок, которые прячут самого Марио и ключевые предметы в окружающий мир под целой цепью загадок. Не каждый уровень идеален, но поскольку все базовые элементы контроля и сеттинга проверены на практике, редкий пользовательский уровень заставит вас приуныть. В конечном итоге, десятки (а то и сотни, если не тысячи) альтернативных этапов находятся за считанные секунды — удобство, которое легко принять как должное. Однако не стоит преуменьшать то, что скорость, с которой вы можете просматривать, загружать и проигрывать уровни —ключевой фактор, делающий исследование «MarioMaker 2» простым и приятным.
Доступность поиска напрямую влияет, какие уровни вы найдете. Помимо базовых списков, таких как популярные, новые и трендовые уровни, есть также функция детального поиска, которая позволяет сузить выбор этапов по таким атрибутам, как тема и сложность. Вы также можете сортировать по тегам, которые указывают на тип уровня, будь то уровень с автопрокруткой или же ориентированный на головоломки. После игры вы можете оставить отзыв об уровне для других игроков — простой, но значимый способ внести свой вклад в сообщество и учиться у опытных создателей. Всё это говорит о том, что онлайн в «MarioMaker 2» отлично организован и обслуживают широкую базу игроков. Вам не нужно вовлекать себя в каждый его аспект, если вы просто хотите сыграть несколько случайных уровней, но это по-настоящему здорово, что есть шанс глубоко погрузиться в игровой процесс вместе с другими создателями.
Одним из наиболее спорных элементов перед запуском был сетевой мультиплеер, который представлен как в кооперативной, так и соревновательной форме. Первоначальные планы Nintendo по ограничению этих режимов рандомным подбором вызвали гнев некоторых фанатов, которые вполне разумно ожидали, что смогут поиграть со своими друзьями. Тогда Nintendo ясно дала понять, что функция эта появится, но не вовремя запуска. В нынешнем виде лаги, присутствующие в большинстве многопользовательских сессий (с автоматическим мачмейкингом) разрушают впечатления от игры. Марио, а особенно «Марио Мейкер», ориентированы на точный платформинг. Когда вы не можете полагаться на движение своего персонажа или ввод с контроллера, вам может совсем расхотеться играет. Если что-то и запятнает SuperMarioMaker 2 — это текущее состояние онлайн мультиплеера.
Но вернемся к позитивным сторонам игры — ещё одно важное дополнение «MarioMaker 2», это его грамотный сюжетный режим, а именно компания из 100 уровней, созданных Нинтендо. Это типичное для Марио приключение в игровом мире, полном НПС и сюрпризов, идущее чуть дальше, чем «TheSuperMarioChallenge» из 3DSMarioMaker. Это не поражающее дополнение в сравнении с бесчисленными уровнями от других игроков, но приятная альтернатива, если вы предпочитаете более скоординированную кампанию. Правда присутствует все-таки некоторая упущенная возможность в том, что разработчики могли бы дать вам все те инструменты мейкера в качестве средства решения специальных головоломок, эдакое обучение в полевых условиях, однако они лишь предоставили некоторые опции для преодоления этапов, которые вам никак не поддаются. Не то, чтобы есть риск нехватки пользовательских этапов, но сюжетный режим интересен хотя бы тем, что вы можете изучить уровни, сделанные самими разработчиками.
Серия игр про Марио заслуживает слов восхищения, которые она получает, а «SuperMarioMaker 2» — отличный способ довести врагов, механики и самого Марио до предела. Думаем, каждый поставит себе целью создать уровень, который не стыдно будет показать другим игрокам. Ведь настоящее удовольствие не только в прохождении этапов, но детальном разборе, что к чему цепляется и что из этого может получиться. «MarioMaker 2» показывает процесс создания уровней интуитивно понятным и приятным. А, что самое главное, он позволяет дизайнерам, любителям и профессионалам делиться своим творчеством с миром. Комьюнити растет буквально на глазах, а веселье только начинается!
Источник: https://www.gamespot.com/reviews/super-mario-maker-2-review-make-my-day/1900-6417189/