DevGAMM-2019 порадовала зрителей интересными вдохновляющими наработками. Шедевров, которые могли бы потягаться с зарубежными аналогами, пока не предвидится, но среди разного рода концептов встречаются годные задумки. Одной из них стала игра под названием «Чёрная книга».
На мероприятии разработчики представили коротенький тизер, из которого можно было почерпнуть только какие-то самые основные вещи: славянская атмосфера, нестандартное стилистическое решение, колоритный визуал, очень сильно напоминающий культовую игру на платформе PlayStation «Journey». На тот момент протестировать проект как-либо было невозможно, разработчики ограничились только небольшим презентационным роликом. И вот спустя продолжительное время в Steam появилась демоверсия игры «Black Book: Prologue». Видимо, выход решили приурочить к запуску проекта на Кикстартере.
Немного о сюжете
Поговорим коротко о сюжете. Время действия — 1879 год. Главная героиня — Василиса. В раннем детстве она потеряла семью и попала под опеку Егора, могущественного колдуна. Он намерен воспитать из названной внучки настоящую ведьму и передать ей всё своё могущество. В планы деда вмешивается судьба: Василиса встречает юношу, с которым хочет обручиться и сбежать. Обучение отходит на второй план, девушка наслаждается обществом своего избранника. Один фатальный день меняет всю её жизнь: молодой человек решает покончить жизнь самоубийством. Безутешная невеста вновь возвращается на путь колдовства. Теперь основная её цель — овладеть чернокнижием. По древнему преданию с помощью этого магического артефакта можно вернуть мёртвого к жизни.
Славянский сеттинг — отличное решение, за которое разработчиков хочется бесконечно хвалить. Польский «Ведьмак» доказал успех игр в национальном историческом антураже. Достойных образчиков славянского около фэнтези мира сейчас крайне мало. В целом что понятно из демо: работа над проектом проделана большая. Создатели уделили особое внимание деталям. Приятным бонусом стала литературная проработка игрового мира. Речь персонажей с поправкой на особенности языка изобилует историзмами и архаизмами. Геймплей здесь отличается от классических RPG. Скорее, его можно отнести к жанру roguelike. В тизере управление смотрелось зрелищнее, чем представлено в прологе. Мир закрытый, свободы перемещений здесь нет. Неплохо выписана практическая составляющая ремесла главной героини: местные жители будут стекаться к колдунье толпами, чтобы решить какие-то свои проблемы.
На данном этапе игра смотрится интересно, самобытно, но нуждается в ряде доработок. Впрочем, в этом и плюс выпуска демо: ориентируясь на отзывы первых игроков, компания вносит соответствующие правки. Вероятно, окончательная версия игры и пролога, в частности, будет сильно отличаться от представленной сейчас. Хочется верить, что этот проект, наряду с «The Mooseman» станет вполне успешным и даст компании дополнительные ресурсы на развитие новых идей.